PR-провал недели: ответ Amazon на обвинение, что работники ходят в туалет в бутылки, вызвал насмешки и критику
В аккаунте Amazon в Twitter 25 марта был опубликован пост: «Вы же на самом деле не верите, что наши сотрудники писают в бутылки? Если бы это было правдой, на нас никто бы не работал. А правда в том, что у нас более миллиона невероятных сотрудников по всему миру, которые гордятся своим делом, имеют отличную зарплату и медицинскую страховку с первого дня». Так компания отреагировала на обвинения, касающиеся якобы плохих условий труда на ее складах. После этого в соцсети разгорелся скандал.
Твит Amazon стал ответом американскому политику Марку Покану, который написал в соцсети: «Плата работникам $15 в час не делает вас „прогрессивным рабочим местом”, когда вы уничтожаете профсоюзы и заставляете работников мочиться в бутылки из-под воды». За сутки ответный пост Amazon набрал 15,6 тыс. ретвитов.
Происходящая дискуссия разворачивается на фоне публичной борьбы Amazon с работниками в Алабаме, которые пытаются создать профсоюз, сообщает The Guardian. По данным газеты, компания как минимум на протяжении нескольких месяцев знает, что ее работники ходят в туалет в бутылки.
Об этом говорится во внутреннем документе Amazon от мая 2020 года, который работники передали Intercept: «В последнее время мы заметили резкое увеличение количества разного антисанитарного мусора, хранящегося в пакетах: использованные маски, перчатки и бутылки с мочой».
Многие известные американские профсоюзы, селебрити и политики, среди которых сенатор от штата Вермонт Берни Сандерс, присоединились к бастующим. Сандерс собирается поехать в Алабаму, чтобы встретиться с возмущенными работниками.
«Я был тем, кто нашел мочу в бутылке. Поверьте мне, это правда произошло», — написал в Twitter журналист Джеймс Бладворт, работавший под прикрытием в Amazon для книги Hired: Six Months Undercover in Low-Wage Britain.
Некоторые сравнили твит Amazon с формой корпоративного газлайтинга, напоминающей абьюзивные отношения, в то время как другие насмехались над человеком, которому пришлось опубликовать этот пост.
Главный редактор Business Insider Николас Карлсон сообщил в Twitter, что его издание опубликовало эту новость. «Писать в бутылки приходилось не „сотрудникам” Amazon. Это делали курьеры Amazon. Они доставляют посылки Amazon, чтобы у них были деньги на жизнь, а Amazon не считает необходимым предоставлять им льготы или обеспечивать хорошее рабочее место».
Некоторые заметили, что твит Amazon оказался опубликован в день годовщины пожара на фабрике Triangle Shirtwaist Factory. 25 марта 1911 года произошла крупнейшая производственная катастрофа в Нью-Йорке, в которой погибло 146 рабочих, из них 123 женщины.