Новости

Amazon, Microsoft и Google вынужденно снизили цену на облачные услуги

В последние месяцы три крупнейших поставщика облачных услуг — Amazon, Microsoft и Google — снизили плату за вывод данных. Оплата — своего рода налог, который облачные компании взимают с клиентов за перенос данных к другому бренду. Такой способ удержать существующих клиентов не способствует укреплению доброй воли, поделились в TechCrunch.

Ужесточение нормативной базы мультиоблачного мира и негативная реакция потребителей  заставляют компании видеть ошибки в своих методах и снижать данные сборы, хотя и с множеством оговорок и ограничений. Существуют ограничения на тип данных, которые люди могут перемещать, и каждом случае необходимо связаться с владельцем и отправить запрос на получение собственных данных из облака.

По словам Джона Динсдейла, главного аналитика и управляющего директора компании Synergy Research, которая занимается отслеживанием рынка облачных инфраструктур, эта смена взглядов на самом деле является свидетельством изменения динамики рынка. «Я думаю, что это естественное развитие рынка. По мере усиления настоящей конкуренции поставщикам облачных услуг будет невыгодно, чтобы их считали чрезмерно протекционистскими», — сказал он.

«Дать клиентам то, что они хотят, — это правильная бизнес-стратегия. В мире ИТ последние несколько лет устаревшие компании, которые пытались придерживаться старых способов ведения дел, не преуспели», — добавил Динсдейл. Джейк Грэм, генеральный директор и соучредитель Bobsled, стартапа, который помогает клиентам перемещать данные между облаками, сказал: «Очевидно, что мы движемся в мультиоблачный мир, где как никогда важно устранить трудности, связанные с перемещением данных». По его словам, взимание такой платы создает значительный барьер для перемещения данных, затрудняя их обмен с клиентами и даже между подразделениями одной компании.

«Сдвиг отчасти вызван давлением со стороны регулирующих органов, но это не единственная причина. На высоком уровне появление регулирования является довольно простым объяснением внезапного изменения в поведении компаний, — сказала Рудина Сесери, основатель и управляющий партнер Glasswing Ventures. — Однако я думаю, что стоит также указать на возможность перехода на новый формат и на то, как Google использовал его в качестве маркетингового инструмента против Azure. Если компании рассматривают отмену исходящих сборов как неизбежность, то Google, безусловно, имеет преимущество первопроходца, позиционируя себя как „менее ограничител“ облако, привлекая клиентов на ранних стадиях».

«Динамика рынка движется от кнута к прянику. Теперь, когда наказание в виде платы за исходящий трафик постепенно сокращается, клиентов облачных сервисов, желающих сменить провайдера, необходимо будет удержать с помощью инновационных и доступных функций», — сказал Сесери.

Дэвид Линтикум считает, что данные события являются приятным пиар-ходом, и предупреждает людей тщательно проверять свои счета, поскольку плата за исходящий доступ — не единственная проблема. «Это приятный сюрприз, но он не обязательно имеет серьезные последствия. Клиенты должны учитывать затраты комплексно, — сказал он. — Другими словами, сколько мы платим за услуги, которые используем, за сетевые сборы, исходящие сборы и все другие скрытые платежи, которые идут вместе с тем, что люди называют мусорными сборами, которые взимаются с поставщиков облачных услуг?»

Это может не так сильно повлиять на стартапы, по сравнению с крупными корпоративными клиентами. «В облачной экосистеме помимо хранилища есть сервисы, которые необходимы для масштабирования и безопасности. Крупнейшие компании создали жесткую инфраструктуру, перенести которую может быть обременительно, — сказал Сесери. — Однако опыт стартапов, безусловно, улучшится, поскольку поставщикам теперь придется больше использовать инновационные функции и повышать удовлетворенность клиентов, чтобы завоевать долгосрочную лояльность».

Джейк Грэм, чей основной бизнес заключается в помощи в перемещении данных, считает, что эти сборы затронут всю его бизнес-модель. По его словам, недавние изменения — это небольшой, но важный шаг. Однако он также видит будущее, в котором будет все сложнее определить, что является платой за миграцию, а что нет, что может привести к окончательному исчезновению этих сборов.

Это связано с тем, что миграция занимает много времени. Это не полный прорыв, как «я был в AWS, а теперь я в GCP». Это длительный многолетний процесс, в ходе которого источники данных, которым необходимо обмениваться данными, находятся в обоих облаках в течение определенного периода времени. По словам Грэма, поставщик исходного облака прилагает все усилия, чтобы заставить клиента передумать и вернуться, и для таких компаний это непосильная задача.

«Просто будет битва между командой, которая занимается возвращением клиента, пытаясь сделать его счастливым, и другой, которая говорит: „Подождите секундочку, мы уже потеряли этого клиента. Мы должны взыскать с него все. Почему мы предоставляем им льготы?”». — говорит Грэм.

В эпоху ИИ данные становятся все более ценными, возможность перемещать данные и использовать их в работе становится все более важной. Поставщикам облачных услуг будет намного лучше, если они будут в курсе этой тенденции, вместо того чтобы создавать препятствия, затрудняющие перемещение данных. Возможно, это только начало чего-то гораздо большего.

Европейский закон о данных гласит, что поставщики облачных услуг должны упростить переход. Microsoft сообщила, что она позволит бизнес-клиентам передавать данные из своей облачной инфраструктуры Azure без каких-либо оплат за исходящий трафик.