Новости

Amazon Prime вводит в сервис рекламу. Но извещение было сделано специально в тот день, когда письма никто не читает

26 декабря 2023 года Amazon разослала клиентам электронное письмо, в котором сообщила, что вносит серьезные изменения в пользовательское соглашение сервиса Prime Video. При этом 26 декабря, по статистике, один из худших дней в году для отправки уведомлений.

Вероятно, именно на это надеется Amazon, поскольку условия подписки на Prime Video изменятся: на платформе скоро появится реклама. Вот полный текст электронного письма:

«Настоящим сообщаем о предстоящих изменениях в работе Prime Video. С 29 января фильмы и телешоу Prime Video будут включать ограниченную рекламу. Это позволит нам продолжать инвестировать в привлекательный контент и наращивать эти инвестиции в течение продолжительного периода. Мы стремимся показать значительно меньше рекламы, чем линейное телевидение, а также другие стриминговые сервисы. От вас не требуется никаких действий, и текущая цена вашей подписки не изменится. Также за дополнительные $2,99 в месяц мы предлагаем новый тариф без рекламы, который вы можете оформить здесь. Prime — исключительная ценность».

По мнению экспертов, так не должна делать ни одна компания. Amazon предлагает платить больше за тот же сервис, который предоставляла до сих пор, а для тех, кто не готов к этому, сервис станет хуже. Реакция, как и следовало ожидать, была неоднозначной.

У Prime Video более 100 млн подписчиков только благодаря тому, что подписка входит в пакет Amazon Prime. При бесплатной доставке Amazon можно получить потоковый сервис в подарок по промокоду.

Очевидная причина нововведения заключается в том, что реклама приносит гораздо больше прибыли, чем бесплатный потоковый сервис. Создание нового контента требует серьезных вложений. Amazon потратила $600 млн на создание не слишком успешного телесериала «Властелин колец», а покупка MGM Studios обошлась в $8,5 млрд. Это колоссальные суммы даже для такого гиганта, как Amazon.

В прошлом году стриминговый сервис Netflix представил подписку, включающую рекламу, но по более низкой цене. За $6,99 вы получаете сервис с рекламой, без формата 4K и доступа к определенному контенту, но все же это более дешевый тариф.

Однако у Amazon нет возможности предложить менее дорогую версию Prime Video. Это часть пакета Amazon Prime, поэтому нельзя подписаться на сервис потокового видео отдельно.

Ранее стало известно, что Amazon выиграла суд по иску на $270 млн. Европейский верховный суд встал на сторону компании в деле, в котором американский гигант электронной коммерции был обвинен Европейской комиссией в незаконном использовании налоговых льгот.