Новости

Исследование: как устроен современный российский медиарынок

Фото: iStock

Сервис аналитики внимания для медиа и контент-проектов «Медиатор» рассказал об основных тенденциях потребления на российском медиарынке в 2017—2018 годах.


В России до сих пор не существует единой статистики по числу бумажных и цифровых СМИ, отмечают авторы исследования. По данным Роскомнадзора, всего в России насчитывается 25,6 тыс. онлайн-медиа. Однако на самом деле их больше, так как некоторые СМИ специально не регистрируются официально или регистрируются в других странах.

Для 72% населения России интернет выступает основным источником новостей и информации в целом, а 58% населения выбирают российские источники информации. При этом у 52% российских медиа трафик в месяц не превышает одного миллиона просмотров. Рекорды по трафику ставят федеральные новостные СМИ, где среднее число просмотров достигает 109 млн в месяц. Около 66% всех читателей российских федеральных новостных изданий — мужчины.

Аудитория российских федеральных новостных СМИ моложе, чем средние показатели по миру: в России средний возраст читателя — 36 лет. Почти 60% аудитории российских медиа — миллениалы в возрасте от 20 до 37 лет. Большинство (54%) потребителей информации на отечественном рынке приходят на сайты СМИ со стационарных устройств. «Российские медиа все еще не mobile first», — констатируют авторы исследования.

Чуть меньше половины (45%) аудитории СМИ дочитывают тексты до конца. Пользователи мобильных устройств лучше вовлекаются в чтение, чем пользователи стационарных устройств: доля пользователей, дочитавших материалы до конца, выше, чем на десктопе. Поэтому пользователи тратят больше времени на чтение на мобильных устройствах.

Основным каналом трафика выступает поиск, на который приходится 30%. На втором месте — социальные сети (28%), за ними идут реферальный трафик (19%), прямой трафик (18%) и другие каналы (5%). Среднее число просмотров для одного материала — 3,4 тыс., а среднее количество материалов для СМИ не превышает 1,2 тыс.

Эксперты «Медиатора» отмечают падение виральности: пользователи всё меньше делятся прочитанными материалами. А самыми дочитываемыми материалами становятся заметки про шоу-бизнес, политику и развлечения.

Самыми вовлекающими выступают развлекательные СМИ, у которых «Медиатор» фиксируют самый высокий процент прочтений длинных и коротких материалов на всех типах устройств. Однако самая большая категория медиаизданий в стране — тематические СМИ (48%), в которую входят отраслевые и нишевые издания, а также СМИ узкой тематики (спортивные медиа или издания для родителей). А самая низкая виральность — у региональных тематических и развлекательных медиаизданий, у которых меньше всего перепубликаций в соцсети на один материал.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews