Новости

«Медиалогия» сообщила о падении просмотров Telegram-каналов на 76,5% после блокировки мессенджера

Исследовательская компания «Медиалогия» в своем исследовании рассказала о сокращении количества просмотров Telegram-каналов за неделю после блокировки мессенджера (с 16 по 23 апреля). По данным экспертов, число просмотров упало на 76,5%. Топ-100 каналов потеряли 23% просмотров, сообщает компания.


UPD: Создатели крупных Telegram-каналов усомнились в данных «Медиалогии» о снижении просмотров публикаций на 76,5%, пишет газета «Ведомости». Исследование назвали попыткой манипуляции общественным сознанием.

Из-за блокировки просмотры потеряли развлекательные каналы. Количество просмотров во время исследования по сравнению с днем начала блокировки сократилось на 30—50%. А новостные каналы лишились до 25% просмотров.

В «Медиалогии» отмечают, что число просмотров увеличилось у каналов «Баблишко» (30%) и 338 (18%), а также у канала Алексея Венедиктова (30%). Канал «Музыка по настроению» зафиксировал падение на 76%. Просмотры сократились у каналов «Travelhacks — путешествия, лайфхаки» (сокращение на 61%) и «Музыка в машину» (снижение на 52%).

Данные «Медиалогии»

18 апреля «Медиалогия» предоставила The Bell данные, согласно которым крупнейшие Telegram-каналы показали рост до 200% после блокировки мессенджера. Так, более 70% из 130 крупнейших каналов в мессенджере показали рост числа просмотров. Тогда, чтобы понять эффект от блокировки, «Медиалогия» сравнивала данные в первый день блокировки (16 апреля) со статистикой за день до судебного решения о блокировке (12 апреля).

Компания проанализировала данные 158 тыс. Telegram-каналов, активных последние три месяца. Исследование аудитории проходило с 16 по 23 апреля 2018 года. «Медиалогия» также составляет «Медиаиндекс», который позволяет проанализировать эффективность PR, а также «Индекс Цитируемости» — показатель качества распространения контента СМИ.

Накануне ВЦИОМ сообщил, что 24% россиян назвали важным сохранение доступа к мессенджеру Telegram. А среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет 45% респондентов заявили, что для них важна доступность Telegram. При этом 64% опрошенных заявили, что не считают важным вопрос доступности Telegram в России.

23 апреля аналитики сервисов Combot, TGStat и Crosser Bot сообщили, что за семь дней с начала блокировки потерял 3% российской аудитории. А суммарный охват каналов с 8 по 22 апреля вырос на 15%. Тем прироста подписчиков за этот период увеличился на 23%.

13 апреля Таганский суд Москвы принял решение о блокировке мессенджера Telegram на территории России. Мессенджер не выдал ФСБ ключи для расшифровки личной переписки пользователей. 16 апреля Роскомнадзор начал массово блокировать IP-адреса, принадлежащие Amazon и Google.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!