«Андерсон» начнет продавать свои сладости ретейлерам
Сеть семейных кафе «Андерсон» договорилась о продаже кондитерских изделий с онлайн-гипермаркетом «Утконос». Кроме того, сеть собирается стать партнером «Перекрестка». Однако эксперты считают, что продукция «Андерсона» слишком дорогая для ретейла.
Владелица «Андерсон» Анастасия Татулова рассказала «Коммерсанту» о том, что сеть кафе запускает продажу кондитерских изделий под собственным брендом в онлайн-гипермаркете «Утконос». Маркетплейс уточнил, что продажи начнутся в ближайшее время.
Татулова добавила, что «Андерсон» планирует также поставлять свою продукцию в сеть супермаркетов «Перекресток». По словам предпринимательницы, стороны обсуждают ассортимент и формат присутствия. Однако в X5 Retail Group, в которую входит «Перекресток», официальные переговоры не подтверждают.
Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков считает, что блюда «Андерсона» могут быть слишком дорогими для ретейла.
Кроме того, «Перекресток» недавно запустил собственное производство готовой еды, из-за чего сотрудничество с «Андерсоном» вряд ли будет интересно ретейлеру, утверждает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, кулинария — это продукция с высокой рентабельностью, которую сети стремятся развивать самостоятельно.
Прежде всего сложности на ресторанном рынке подталкивают заведения работать с розницей, полагает Петраков. Свою продукцию ретейлерам уже поставляют сети «Шоколадница», «Даблби» и «Правда кофе».
По данным Росстата, в мае оборот рынка общепита увеличился на 4,3%, до 131,7 млрд руб. по сравнению с годом ранее. Однако темпы роста замедляются — в апреле оборот вырос лишь на 6,2%.