Основатели финтех-стартапа Anna Money выкупили долю компании FIBR Financial Technologies. В нее вкладывали средства миллиардеры Михаил Фридман и Петр Авен, против которых в начале года ввели санкции. Сооснователь Anna Money Эдуард Пантелеев назвал сделку непростой, но отметил, что она дает стартапу новые возможности.
Британский финтех-стартап Anna Money перешел под контроль его сооснователей — Эдуарда Пантелеева и Бориса Дьяконова, сообщает Bloomberg. Пантелеев, Дьяконов и Anna Money выкупили все акции, которые ранее принадлежали компании FIBR Financial Technologies.
В нее инвестировали миллиардеры Михаил Фридман и Петр Авен, которые после начала «военной спецоперации» на территории Украины попали под западные санкции.
Пантелеев объяснил, что сделка дает Anna Money новые возможности с точки зрения развития бизнеса. Сооснователь отметил, что выкуп доли был непростым, сейчас стартап рассматривает варианты для привлечения инвестиций. Сумму сделки он не раскрыл.
Источник, близкий к компании, сообщил Bloomberg, что стоимость мажоритарной доли Anna Money составляет минимум $36,4 млн. За такую сумму ее выставили на продажу после начала «военной спецоперации».
Сервис Anna Money создали в 2017 году в Англии сооснователи банка для предпринимателей «Точка» Борис Дьяконов и Эдуард Пантелеев, а также экс-директор по продукту сервисов «Альфа-банка» Вячеслав Акулов и бывшие топ-менеджеры в проекте банковского чат-бота Magneta.ai Никита Филиппов и Андрей Пачай.
Платформа предлагает малому бизнесу и фрилансерам бухгалтерские и административные услуги. Можно создавать, отправлять и отслеживать счета и расходы, следить за налогами.
В 2020 году Anna Money сообщила, что мажоритарную долю в стартапе купил ABH Holdings — материнский холдинг российского «Альфа-банка». По данным Crunchbase, стартап с момента основания привлек более $76,7 млн. Среди его инвесторов — фонд Kinetik, основанный Денисом Свердловым, бывшим главой Yota и владельцам стартапа по производству электромобилей Arrival.
В начале августа Arrival сообщил, что приостанавливает разработку электробуса и электрокара. Стартап сосредоточится на выпуске первого фургона, поэтому планирует сократить расходы на треть.