Новости

Как анонимное приложение для офисных работников из Саудовской Аравии стало хитом среди американских подростков

Приложение для анонимного обмена мнениями Sarahah было создано в Саудовской Аравии. Сейчас у сервиса 95 млн пользователей, а крупнейшим рынком неожиданно стали США. В американском AppStore приложение занимает первое место по популярности. О том, почему оно стало популярным, пишет The Wall Street Journal.


Саудовский программист Зайн аль-Абидин Тауфик создал приложение, которое не предназначалось для подростков. Sarahah в переводе означает «откровенность»: разработчик решил создать инструмент, который помог бы наладить связь между офисными работниками. По словам Тауфика, в арабской культуре не принято открыто выражать эмоции, особенно негативные, и анонимность могла бы решить эту проблему.

История мессенджера началась с создания Тауфиком одноименного сайта. Портал для отправки анонимных отзывов за первый месяц работы набрал 20 млн. уникальных пользователей из Саудовской Аравии, Египта, Кувейта и Сирии. Оценив востребованность анонимного общения, Тауфик решил создать приложение. «Sarahah поможет вам определить ваши сильные и слабые стороны с помощью честного фидбэка», — говорится в описании.


Зайн аль-Абидин Тауфик

создатель Sarahah

«Существуют такие барьеры, как возраст или служебное положение: вы не можете подойти к пожилому человеку и сказать ему, что вы о нем думаете. Все хотели бы сломать эти барьеры».

Перед отправкой отзыва сервис советует пользователю «оставить конструктивное сообщение». Приложение полностью анонимно: отправителем каждого сообщения является сайт  Sarahah.com. Ответить анониму нельзя, но разработчики позволяют установить фильтр против оскорбительных сообщений.

На популярность мессенджера повлиял Snapchat. В июле у пользователей появилась возможность связать свой аккаунт с профилем в этой социальной сети, и после этого количество скачиваний резко выросло. Тогда возникла обычная для анонимных сервисов проблема: Sarahah начали использовать для оскорблений и травли. «Все хотят узнать, что о них думают другие люди, но это болезненное любопытство. Когда такое попадает в руки старшеклассников, они пытаются уничтожить друг друга», — говорит 17-летняя Саманта Нили из Орландо.

На создание и развитие сервиса Тауфик и его команда не потратили почти ничего. Когда об успехе приложения узнала Microsoft, Тауфику предоставили бесплатный облачный хостинг. На маркетинг Sarahah разработчики не потратили ни цента.

В конце августа генпрокурор России Юрий Чайка пообещал запретить анонимное общение в мессенджерах. Он рассказал о законопроекте, авторы которого предлагают разрешить общаться в мессенджерах только пользователям, идентифицированным на основании номера телефона и соответствующего договора.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru