Маргрет Вестагер, европейский комиссар по вопросам конкуренции, на этой неделе намерена публично предъявить Apple обвинения в антиконкурентном поведении, пишет Financial Times со ссылкой на несколько источников.
Дело против Apple началось два года назад после жалобы Spotify, которую компания направила в Еврокомиссию в 2019 году. Тогда Spotify заявила, что Apple несправедливо ограничивает конкурентов своим собственным музыкальным сервисом Apple Music.
Кроме этого, компания выразила протест против 30% комиссии, взимаемой с разработчиков приложений за использование системы покупок внутри приложений Apple.
В июне 2020 года антимонопольный орган ЕС возбудил против Apple сразу четыре дела, одно из них как раз связано с претензиями Spotify. Тогда Европейская комиссия начала расследование с целью выяснить, не нарушает ли Apple правила, установленные в Евросоюзе для разработчиков приложений.
Регулятор начал изучать правила App Store для всех конкурирующих приложений, в том числе для электронных книг и аудиокниг, а также условия и положения сервиса мобильных платежей Apple Pay.
«Похоже, что Apple взяла на себя роль „привратника“, когда речь идет о распространении приложений и контента среди пользователей популярных устройств Apple. Мы должны сделать так, чтобы правила Apple не искажали конкуренцию на рынках, где Apple конкурирует с другими разработчиками приложений, используя собственные сервисы Apple Music или Apple Books», ― заявляла тогда Маргрет Вестагер.
По словам источников издания, время объявления обвинений еще может поменяться. Дело против Apple относится к числу самых громких антимонопольных расследований в Европе против американских технологических компаний.
Apple последовательно отрицала любые обвинения в антиконкурентном поведении. На момент подачи жалобы в компании заявляли, что Spotify использует «свои финансовые мотивы в риторике, которая вводит в заблуждение».
В начале этого года также стало известно, что антимонопольную жалобу на Apple в Европе подал разработчик компьютерных игр Epic Games. Этот шаг усугубляет затяжной конфликт между компаниями и переносит его в юрисдикцию, которая исторически была более жесткой в отношении американских технологических компаний.