Apple начала блокировать обновления приложений в App Store, которые собирают данные без спроса пользователей
Apple начала отклонять заявки разработчиков на обновление приложений в App Store, которые не соответствуют ее новым правилам конфиденциальности, пишет Forbes.
Согласно новым правилам Apple, разработчики приложений для iOS будут обязаны запрашивать у пользователей разрешение для отслеживания их активности. В конце января компания сообщила, что требование вступит в силу весной с выходом новой версии iOS 14, iPadOS 14 и tvOS 14. Точная дата выхода iOS 14.5 пока не объявлена.
После обновления условий конфиденциальности создатели приложений должны запрашивать у пользователя разрешение на доступ к IDFA. IDFA (The Identifier for Advertisers) ― это уникальный номер, который Apple присваивает каждому устройству. Используя IDFA, компании могут точно связать установку приложения на конкретном телефоне с рекламной кампанией, которая привлекла пользователя.
По данным издания, не соответствующие условиям разработчики начали видеть следующее сообщение от модераторов App Store: «Ваше приложение использует алгоритмически преобразованные данные об устройстве и использовании для создания уникального идентификатора для отслеживания пользователя».
Это же касается других методов сбора данных. По новым правилам, разработчики приложений не могут собирать данные с устройства с целью его идентификации, также они несут ответственность за весь код в своих приложениях, включая любые сторонние SDK, которые они используют.
«Наше приложение только что было отвергнуто модератором Apple, который обвинил MMP SDK в создании идентификатора отпечатка пальца. Я видел, как другие люди тоже жаловались … так что скоро это может появиться и у вас!» ― сказал Од Бошер, менеджер по маркетингу продукта французского транспортного стартапа Heetch в отраслевом канале Slack.
По данным Forbes, помимо Heetch, отклонены заявки приложений Radish Fiction, InnoGames и ряда других.
Per a number of developers, Apple has begun rejecting app updates that include the Adjust SDK related to its collection of data used for device fingerprinting.
Как уточнил аналитик по мобильному маркетингу Эрик Зойферт, ситуация может быть связана с использованием аналитического сервиса Adjust. Для его работы требуется настройка SDK. Adjust отмечает на своем сайте, что ему доверяют «более 50 тыс. приложений».