Компания Apple открыла интернет-магазин, в котором владельцы техники бренда смогут купить детали, необходимые для самостоятельного ремонта. В ассортименте магазина — более 200 запчастей и инструментов, которые клиенты могут использовать для ремонта iPhone 12, iPhone 13 и iPhone SE третьего поколения.
Покупатели смогут самостоятельно отремонтировать дисплей, аккумулятор и камеру смартфона, говорится в блоге Apple. Детали стоят столько же и идентичны тем, к которым имеют доступ авторизованные поставщики услуг Apple по ремонту. К концу 2022 года в магазин поступят инструкции, детали и инструменты для ремонта некоторых Mac.
Магазин сначала откроется в США, но позже в этом году заработает и в других регионах, начиная с Европы. Клиенты могут арендовать инструменты на одну неделю за $49 с бесплатной доставкой, если не хотят их покупать.
Тем не менее Apple заявляет, что обращение к сертифицированному специалисту компании по-прежнему остается «самым безопасным и надежным вариантом» для «подавляющего большинства клиентов, у которых нет опыта ремонта электронных устройств».
Сторонники «права на ремонт» утверждают, что такие производители, как Apple, должны предоставлять более широкий доступ к запчастям и инструкциям, чтобы клиенты не были привязаны к ограниченному числу авторизованных ремонтных мастерских.
В указе президент США Джо Байден поручил Федеральной торговой комиссии рассмотреть правила для предотвращения «недобросовестных антиконкурентных ограничений на ремонт товаров третьими лицами или самостоятельный ремонт». В июле агентство единогласно проголосовало за усиление ограничений на ремонт.