Компания Apple планирует в 2023 году снизить темпы найма и расходы для некоторых команд, чтобы справиться с возможным экономическим спадом. Об этом Bloomberg рассказали источники, знакомые с ситуацией. Изменения коснутся не всех команд, и Apple по-прежнему планирует агрессивный график новых запусков.
Американская IT-компания Apple снизит темпы найма и расходы в некоторых подразделениях в 2023 году, сообщает Bloomberg. Решение связано со стремлением быть более осторожными в неопределенное время, однако такой подход не станет политикой всей компании, сказали источники.
Изменения коснутся не всех команд, и Apple по-прежнему планирует агрессивный график запусков в 2023 году, в том числе гарнитуры смешанной реальности — первый запуск в новой категории с 2015 года. Кроме того, компания готовится представить в этом году четыре модели iPhone, три варианта Apple Watch, новые Mac, а также обновленную телевизионную приставку Apple TV.
Тем не менее для Apple — компании, которая в целом превзошла прогнозы Уолл-стрит во время пандемии коронавируса и пережила прошлые экономические потрясения лучше, чем многие ее коллеги, — примечателен более осторожный тон, отмечает агентство.
Акции Apple упали на 2,1%, до $147,07, после того как Bloomberg сообщил о замедлении, что стало самым большим падением почти за три недели. В 2022 году акции компании упали примерно на 17%, что соответствует состоянию рынка. Акции других технологических компаний также снизились.
В некоторых командах Apple не будет нанимать новых сотрудников в следующем году, хотя обычно увеличивает штат на 5–10% ежегодно. Компания также не планирует заполнять места уволившихся сотрудников в некоторых подразделениях. Представитель технологического гиганта отказался от комментариев.
Ранее генеральный директор Apple Тим Кук сказал, что Apple «наблюдает инфляцию» и что ее влияние выражается в валовой прибыли и операционных расходах компании. Apple также сослалась на продолжающееся негативное влияние COVID-19 и рост транспортных расходов.
В конце 2021 года в Apple работали около 154 тыс. человек. В том же году капитальные расходы компании превысили $11 млрд, что на 52% больше, чем в 2020 году, в то время как общие операционные расходы, включая расходы на маркетинг, зарплаты и затраты на оборудование, в прошлом году выросли на 13%, до $44 млрд.
Компания ежегодно тратит миллиарды долларов на разработку проблемных электромобилей, новый контент для Apple TV+ и гарнитуру смешанной реальности. Apple также разрабатывает собственные компоненты, такие как чипы для сотовых модемов.