Новости

Apple решила засудить маленький семейный стартап за логотип с грушей

Фото из Instagram-аккаунта superhealthykids

Основатели кулинарного приложения Prepear супруги Натали и Расс Монсоны борются с компанией Apple за право использовать грушу в логотипе. Технологический гигант заявил, что изображение «слишком похоже» на логотип с яблоком и наносит ущерб бренду. Монсоны чувствуют «моральное обязательство» дать отпор Apple.


Более 52 тыс. человек подписали петицию, созданную предпринимателями Натали и Рассом Монсонами с призывом положить конец агрессивному поведению Apple по отношению к компаниям с фруктовыми логотипами. В приложении Prepear пользователи делятся рецептами и составляют списки покупок.

«Это реальный пример того, как малый бизнес разрушается гигантской монополией, потому что она чувствует себя безнаказанной, — говорит Монсон BBC. — Это так расстроило нас, что мы подумали: нужно что-то делать. Мы не можем просто быть следующей жертвой в списке». Apple отказалась от комментариев изданию.

View this post on Instagram

Dear Instagram Friends- I NEED YOUR HELP! I know there are a lot of heavy things going on in the world right now, and this is nothing in comparison, but I need your help in a situation that is affecting me, my family, and my coworkers. Please help! Many of you know that I started a business called Prepear almost 5 years ago. It is an app that you can store all your recipes in one place, plan your meals, make grocery lists, and get your groceries delivered all in one place. Recently @apple yes, The trillion dollar Apple, has decided to oppose and go after our small business’ trademark saying our pear logo is too close to their apple logo and supposedly hurts their brand? This is a big blow to us at Prepear. To fight this it will cost tens of thousands of dollars. The CRAZY thing is that Apple has done this to dozens of other other small business fruit logo companies, and many have chosen to abandon their logo, or close doors. While the rest of the world is going out of their way to help small businesses during this pandemic, Apple has chosen to go after our small business. I’m not trying to get anyone to stop using or buying Apple products. I feel a moral obligation to take a stand against Apple's aggressive legal action against small businesses and fight for the right to keep our logo. We are defending ourselves against Apple not only to keep our logo, but to send a message to big tech companies that bullying small businesses has consequences. HOW YOU CAN HELP: 1 Sign the petition (link in my bio or in my stories) 2 Share that same link on Facebook, Instagram, Twitter, etc. http://chng.it/QPd2mRYW #savethepearfromapple

A post shared by Healthy Kids Recipes•Routines (@superhealthykids) on

В обращении Ведомству по патентам и товарным знакам США Apple отметила, что «грушевый» логотип Prepear «состоит из минималистичного фруктового дизайна с листом, который напоминает знаменитый логотип с яблоком и создает аналогичное впечатление у потребителей». Компания попросила регулятора отклонить заявку Монсонов на товарный знак.

Впервые основатели Prepear подали запрос в ведомство в 2017 году. По словам Монсон, претензии Apple застали ее врасплох, а форма груши и листа, над которой они работали с дизайнером, отсылает к букве «P» в названии приложения. Логотип одобрили в других странах, включая Великобританию, американские патентные органы также не обнаружили никаких проблем до вмешательства Apple.

«У нас не было намерения копировать чужие логотипы, — поясняет Монсон. — Сначала мы очень удивились, а затем испугались. Ок, куда нам идти? Что это значит?» Prepear насчитывает около 21 тыс. активных пользователей в месяц, из них 3 тыс. платят по $59 в год за подписку.

В команде приложения работают пять сотрудников. На прошлой неделе из-за опасения по поводу судебных издержек владельцам пришлось уволить одного работника.