Аркадий Морейнис рассказал, как правильно искать идею для стартапа
Мозг человека способен концентрироваться лишь на одной идее. Из-за этого люди часто упускают или не замечают другие возможности. Основатель фабрики стартапов «Главстарт» Аркадий Морейнис рассказал в Telegram-канале «Тёмная сторона», на чем основателям стоит сконцентрироваться в поисках идеи для стартапа.
Если компания концентрирует свои усилия на своем продукте, то стартап часто забывает, кому и зачем это нужно. При концентрации на том, что нужно клиентам, компания «скатывается к процессу тривиальных продаж тривиальных вещей», уверен Морейнис.
Аркадий Морейнис
основатель фабрики стартапов «Главстарт»
«В общем случае нельзя добиться большого успеха, просто проведя прямую линию от того, что мы делаем, к тому, что нужно людям. Это слишком просто, и кто-то нас в этом наверняка опередил. Можно попробовать поставить посередине между «мы делаем» и «нужно людям» еще одну точку — точку «сдвига парадигмы». В этой точке мы пытаемся придумать, как продать то, что мы делаем, под видом совершенно другой вещи, но которая нужна людям».
С помощью подобной техники компании Apple удалось предложить покупателю портативный компьютер под видом мобильного телефона, а компания Herbalife продает протеин в качестве средства для похудания.
Аркадий Морейнис
основатель фабрики стартапов «Главстарт»
«Итак, у нас появилась задача: как продать одно под видом другого? Эта точка и может стать центром концентрации, позволяющей не улететь в космос и не приземлиться к ларьку. Это еще и средство борьбы с конкурентами, наперегонки пытающимися провести прямую линию между «делаем» и «нужно». Не стоит бегать наперегонки — лучше найти свой способ срезать путь».