Наибольший рост с начала нового года показали кроссворды и сканворды — самые популярные печатные издания у россиян. Цены на них выросли на 15,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. За телегиды читателям теперь приходится платить на 14% больше, а за новостную прессу — на 13%.
По мнению председателя правления АРПП Александра Оськина, причина подорожания кроссвордов и сканвордов — их популярность — постоянная аудитория таких изданий готова платить больше. Глава Ассоциации отметил, что из-за падающей платежеспособности читателей участники рынка намеренно сдерживают цены, однако, добавил эксперт, в 2017 году владельцам изданий придется повышать цены еще на 15-20%. Главные причины инфляции на рынке, по мнению экспертов, кроются в возросших тарифах на коммунальные услуги и росте стоимости бумаги. Цена на бумагу в разных регионах выросла от 4,6% до 20%.
Кроме того, на стоимость прессы могут влиять не только сами издатели, но и распространители журналов и газет. По словам генерального директора издательского дома Bauer Media Group Алексея Иванова, компания повышала отпускные цены точечно, от 5% до 10%. Он пояснил, делать свою продукцию еще дороже рискованно, а меньше повышать цены бессмысленно.
Издательство «Комсомольская правда» в 2016 году подняла цены на 10%, в 2017 году рост цен может составить еще 10%, рассказал генеральный директор компании Владимир Сунгоркин. По его словам, издательству тоже приходится сдерживать рост цен.
В АРПП отмечают, что по итогам 2016 года пресса в России подорожала в среднем на 6,7% по сравнению 2015 годом, что практически равно показателю инфляции — 6,5%. Глава Ассоциации Оськин подсчитал, что с учетом низкого роста цен в 2016 году и падением доходов от рекламы и подписки, а также роста издержек, можно сказать, что совокупные доходы издательского бизнеса в 2016 году сократились на 10-15%. По данным Роспечати, в 2015 году объем рынка печатных СМИ составил 65,96 млрд рублей.
В начале января издательский дом «Коммерсантъ» объявил о закрытии печатных версий еженедельника «Власть» и бизнес-журнала «Деньги». В компании это объяснили тем, что доходы от бумажной рекламы сравнялись с затратам на производство этих журналов. Inc разобрался в том, что происходит на рынке бумажной прессы в России.