Артемий Лебедев рассказал, сколько студия зарабатывает на «экспресс-дизайне» и на что уходят доходы от услуги
Суть услуги «экспресс-дизайна» от студии дизайнера Артемия Лебедева заключается в следующем: заказчик платит студии 100 тыс. рублей и получает готовый стиль для своего проекта. Результат работы дизайнеров не обсуждается, как и возможность использовать промежуточные варианты. В интервью vc.ru Лебедев рассказал, сколько студия зарабатывает на «экспресс-дизайне» и на что тратит доходы на услуги.
«Нужно умножить все выпущенные проекты на 100 тысяч. То есть около 11 млн уже есть», — говорит Лебедев. По его словам, у студии есть отдельный бюджет, который идет только на улучшение жизни сотрудников. На что именно идут деньги, решает только Лебедев. «Я сам распоряжаюсь этим бюджетом и делаю что-нибудь хорошее для людей», — объясняет он. Дизайнер рассказал, зачем студи вообще ввела такую услугу.
артемий лебедев
дизайнер
«В основе идеи лежит то, что нам хочется делать дизайн, который можно не обсуждать с клиентом. В каком-то смысле это даже вызов самим себе, потому что видно, что не всегда дизайнер даже при полной свободе решается сделать что-то прямо совсем смелое. Он всё равно остается очень консервативным. В этом проекте моя задача — объяснить им, чтобы они никого не боялись.».
Сейчас студия внедряет систему абсолютных сроков. За срывы дедлайнов сотрудников начнут штрафовать. «Система должна пройти боевые испытания, но все понимают, что если просран проект, то это не сойдет просто так с рук», — говорит Лебедев.
Также он рассказал о том, по каким причинам сотрудники студии теряли работу. Это случалось, например, из-за «излишней самодеятельности». Однажды менеджер самостоятельно решил заказать меньший тираж продукта, чем было необходимо. В другой раз дизайнер отправил клиенту логотип, не показав его коллегам, и был уволен.
Называть выручку студии Лебедев отказался — по его мнению, в этом нет смысла. «То, что радует акционерный капитал, когда они должны отчитываться перед советом директоров, совершенно не радует частный капитал. Нет смысла пытаться предполагать, просто потому что это частное дело. Это как спросить у соседа в метро, какая у него зарплата», — говорит он.