Новости

Asos заявила, что предпримет «необходимые действия» после падения продаж на 18%

Компания Asos заявила, что предпримет «необходимые меры», чтобы улучшить свое положение после того, как убытки ретейлера быстрой моды за первое полугодие увеличились, а продажи упали почти на пятую часть. Компания сообщила о падении продаж на 18% в годовом исчислении. Это привело к убытку в размере £120 млн, что больше, чем за аналогичный период годом ранее (£87,4 млн).

Компания Asos, которая воспользовалась преимуществами, связанными с закрытием офлайн-магазинов во время пандемии, столкнулась с более сложной ситуацией, поскольку потребители перестали покупать товары исключительно онлайн. Кроме того, компания испытывает давление со стороны таких конкурентов, как Shein, и брендов, сочетающих магазины и онлайн-ретейл, например H&M и Zara.

Сохраняющиеся убытки связаны с тем, что компания пытается реализовать план по выходу из кризиса, в котором основное внимание уделяется сокращению объемов складских запасов. Asos заявила, что сократила поступление новых товаров на 30% по сравнению с прошлым годом, чтобы обеспечить «правильное распределение запасов», а также распродала со скидкой значительный объем старых товаров, накопившихся во время пандемии.

По словам представителей компании, более высокая доля продаж предыдущих коллекций и «недостаточная новизна» предлагаемых товаров сделали предложение менее привлекательным для покупателей, что привело к снижению продаж. Однако Asos сообщила инвесторам, что это была «горькая пилюля, которую необходимо было проглотить», и она уверена, что сможет вновь заинтересовать покупателей в следующем полугодии. Более 60% объема товаров теперь не предусматривают скидок или акций.

Новая стратегия компании под названием «Тест и реакция» предусматривает ускоренное продвижение новых моделей и их продажу в течение трех недель. Этот подход во многом перекликается с конкурентами, такими как Shein, которые стремятся к ускорению разработки новых продуктов от концепции до пошива одежды. Китайская компания электронной коммерции может выпускать отдельные модели всего за 10 дней.

Хосе Антонио Рамос Каламонте, исполнительный директор Asos, сказал: «В начале этого года мы говорили о том, что 2023–2024 гг. станут для Asos периодом непрерывных преобразований, поскольку мы предпримем необходимые меры для создания более прибыльного бизнеса». По его словам, компания становится «динамичнее и эффективнее» и закладывает основу для устойчивого прибыльного роста. Кроме того, Asos сообщила, что в конце месяца новым финансовым директором компании станет бывший руководитель Sainsbury’s и Amazon Дэйв Мюррей.

Ранее стало известно, что продажи конкурента Asos, компании Shein, превысили $30 млрд в год. Эта цифра соизмерима с Inditex, владельцем Zara, и H&M. Кроме того,после периода бурного роста и разрешения ряда проблем по поводу деловой практики компании, возникших из-за законодателей, ретейлер подал заявку на выход на биржу в США.