Новый беспилотный грузовик Volvo, оснащенный технологиями автономного вождения, разработанными компанией Aurora Innovation, может появиться на дорогах уже этим летом. Volvo VNL, который был представлен на выставке ACT Expo в Лас-Вегасе, является результатом сотрудничества между компаниями Aurora и Volvo Autonomous Solutions. Уже в ближайшие несколько месяцев Aurora планирует начать беспилотные грузоперевозки. Volvo VNL будут работать в автономном режиме, но при этом за рулем будет находиться человек, который в случае необходимости сможет взять управление на себя.
По словам представителя Aurora, позднее в этом году компания планирует объявить о пилотных клиентских программах. Volvo уже приступила к производству тестовой партии беспилотных грузовиков на своем предприятии New River Valley в Вирджинии.
Презентация автономного грузовика Volvo VNL состоялась в рамках программы Aurora, направленной на достижение заявленной цели — выхода беспилотных грузовиков на рынок к концу 2024 года. Первоначально компания планирует перевозить грузы между Далласом и Хьюстоном, используя до 20 грузовиков класса 8, на этот раз без человека за рулем.
Для Aurora, одной из немногих компаний, занимающихся беспилотными грузоперевозками, выход на рынок имеет важное значение. В прошлом году Waymo Via приостановила свою программу по созданию автономных грузовиков, а TuSimple недавно покинула американский рынок в связи с расширением деятельности в Азии.
Aurora также не избежала высоких капитальных затрат на разработку и последующий запуск своего детища. В январе компания уволила 3% своих сотрудников, чтобы сократить расходы в преддверии старта продаж.
Консолидация в индустрии привела к уменьшению числа конкурентов для Aurora. Einride, Torc и Kodiak Robotics, которая представила свой собственный самодвижущийся большой грузовик, — одни из немногих соперников компании.
Партнерство с Volvo, заключенное в марте 2021 года, является одной из составляющих стратегии коммерциализации Aurora, которая запустила пилотные программы с логистическими компаниями FedEx, Ryder, Schneider и Uber Freight. В январе Aurora и поставщик автомобилей Continental завершили первый этап проекта стоимостью более $300 млн по массовому производству оборудования для коммерческих самоуправляемых грузовиков.
Предприятия завершили разработку дизайна и системной архитектуры для комплекта аппаратного обеспечения беспилотного автомобиля, а также проекта дополнительного компьютера, который может взять на себя управление в случае сбоя. Аппаратный комплект Continental появится в грузовиках Aurora только в 2027 году, но Volvo VNL будет оснащен всеми необходимыми системами безопасности, утверждают в компании.
По словам представителей Aurora, грузовик Volvo оснащен дублирующими системами рулевого управления, торможения, связи, вычислений, управления питанием, хранения энергии и управления движением автомобиля. Грузовик также интегрирован с так называемым Aurora Driver — системой автономного вождения, которая включает в себя два компьютера, программное обеспечение для автономного вождения, собственный лидар, способный обнаруживать объекты на расстоянии более 1,3 тыс. футов, камеры высокого разрешения и радар визуализации.
«Наш подход к проектированию платформы ставит во главу угла безопасность, включая резервные системы высокой надежности, предназначенные для предотвращения аварийных ситуаций, — говорится в заявлении Шахруха Казми, директора по продуктам Volvo Autonomous Solutions. — Мы создали Volvo VNL Autonomous с нуля, интегрировав системы, гарантирующие, что каждый критически важный для безопасности компонент намеренно продублирован, что значительно повышает безопасность и надежность».
По словам представителя Aurora, отказавшегося назвать конкретные сроки, после того как Aurora и Volvo утвердят эту платформу, планируется начать эксплуатацию полностью автономных грузовиков. Представитель сказал, что в ближайшие несколько лет Aurora и Volvo рассчитывают начать серийное производство Volvo VNL, интегрированного с Aurora Driver.
Тем временем Wayve, стартап из Великобритании, разрабатывающий самообучающуюся, а не основанную на правилах систему для автономного вождения, привлек $1,05 млрд в рамках серии «С» финансирования, возглавляемой группой SoftBank. Это одно из крупнейших в Великобритании привлечение средств на развитие ИИ, которое входит в двадцатку лучших в мире. Среди прочих инвесторами стартапа стали Nvidia и Microsoft.