Новости

Wayve привлекла $1 млрд на создание конкурента автопилота от Tesla, у которого много проблем

Wayve, стартап из Великобритании, разрабатывающий самообучающуюся, а не основанную на правилах систему для автономного вождения, привлек $1,05 млрд в рамках серии «С» финансирования, возглавляемой группой SoftBank, сообщает TechCrunch. Это одно из крупнейших в Великобритании привлечение средств на развитие ИИ, которое входит в двадцатку лучших в мире.

В привлечении средств также участвовали Nvidia и Microsoft. В число инвесторов Wayve на ранней стадии входил глава отдела ИИ компании Meta* (запрещена на территории Российской Федерации) Янн ЛеКун. Wayve привлекла $200 млн в раунде серии «B» в январе 2022 года под руководством Eclipse Ventures, которая также возглавила раунд серии «A» в размере $20 млн в 2019 году.

Компания планирует использовать вливание нового капитала в разработку своего продукта для полностью автоматизированного вождения с поддержкой искусственного интеллекта и других автомобильных приложений с помощью ИИ. А также планирует расширить свою деятельность по всему миру.

Сан-Франциско стал известен как центр внедрения автономного вождения: в городе работают сервисы Waymo, принадлежащие Alphabet, и Cruise, принадлежащие GM. В отличие от них, «сквозная» система автономного вождения Wayve начала свою жизнь на улицах Кембриджа в электрическом двухместном микрокаре Renault Twizy. С тех пор компания тренирует свою модель на автомобилях доставки продуктов для британской компания Ocado, которая инвестировала в стартап $13,6 млн.

Подход Wayve к автономному вождению схож с подходом Tesla, но Wayve планирует продавать свою модель автономного вождения различным автопроизводителям. Разумеется, это означает, что Wayve получит гораздо больше данных для обучения, на основе которых сможет улучшить свою модель, в то время как Tesla должна рассчитывать на то, что кто-то купит ее автомобиль. Однако компания пока не назвала ни одного такого автомобильного партнера.

Wayve называет свой аппаратно-независимый бескарточный продукт «воплощенным ИИ» и планирует распространять свою платформу не только среди автопроизводителей, но и среди робототехнических компаний, обслуживающих производителей всех типов, что позволит платформе учиться на примере поведения человека в самых разных условиях.

Исследования компании в области мультимодальных и генеративных моделей, известных как LINGO и GAIA, позволят создать «языковые интерфейсы, персонализированные стили вождения и совместное пилотирование», обещает компания.

Соучредитель и генеральный директор Wayve Алекс Кендалл рассказал: «Семь лет назад мы основали компанию, чтобы создать воплощенный ИИ. Мы с головой ушли в создание технологии. В прошлом году все действительно начало работать».

По его словам, ключевым моментом стало то, что автомобильная промышленность «сделала шаг вперед», установив камеры вокруг новых автомобилей, из которых Wayve может черпать данные для своей автономной платформы.

«Теперь серийные автомобили оснащаются графическими процессорами, окружающими камерами, радарами и, конечно же, желанием внедрить ИИ и ускорить переход от ассистированного к автоматизированному вождению. Таким образом, привлечение средств является подтверждением нашего технологического подхода и дает нам капитал, чтобы воплотить эту технологию в продукт и вывести его на рынок», — сказал Кендалл.

Он добавил, что у Wayve большие планы и в области робототехники: «Очень скоро вы сможете купить новый автомобиль, и в нем будет установлен ИИ Wayve. Конечная цель, которой мы хотим достичь, — выйти далеко за пределы сегодняшнего уровня развития ИИ с помощью языковых моделей и чат-ботов. Мы хотим создать будущее, в котором мы сможем доверять и делегировать задачи умным машинам, и, конечно же, они смогут улучшить нашу жизнь».

Премьер-министр Великобритании Риши Сунак выступил с заявлением, в котором подчеркнул важность этого сбора средств для Великобритании в целом: «От первой электрической лампочки или Всемирной паутины до искусственного интеллекта и самоуправляемых автомобилей — Великобритания гордится тем, что находится в авангарде крупнейших технологических достижений в истории».

«Я невероятно горжусь тем, что Великобритания является родиной таких пионеров, как Wayve, которые разрабатывают новое поколение моделей ИИ для самоуправляемых автомобилей. Тот факт, что британский бизнес обеспечил крупнейшие инвестиции в британскую ИИ-компанию, свидетельствует о нашем лидерстве в этой отрасли и о том, что наш план развития экономики работает», — сказал он.

«Мы не оставляем попыток создать экономические условия для роста и процветания бизнеса в Великобритании. Мы уже занимаем третье место в мире по числу компаний, работающих в сфере ИИ, и частных инвестиций в ИИ, и это заявление закрепляет позицию Великобритании как сверхдержавы в сфере ИИ», — добавил Риши Сунак.

Тем временем американский регулятор автомобильной безопасности заявил о начале расследования эффективности объявленного в декабре отзыва более 2 млн автомобилей Tesla. Его целью была установка новых средств защиты Autopilot после серии аварий. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) заявило, что начало расследование после получения сообщений о 20 ДТП с участием транспортных средств, на которых программное обеспечение было обновлено в рамках отзыва.