Новости

«Авто.ру» сделали функцию, которая оценивает кредитный потенциал автомобиля для дилеров

«Авто.ру Бизнес», система продуктов и сервисов для развития автобизнеса, входящая в группу компаний «Яндекс», рассказала Inc. о запуске инструмента под названием «Кредитный потенциал», который позволяет на этапе оценки и выкупа автомобиля с пробегом оценить вероятность его дальнейшей перепродажи в кредит. Этот продукт даст дилерам возможность точнее прогнозировать кумулятивную маржу на этапе выкупа автомобиля, что, в свою очередь, повысит доходы дилерских центров.

Дилерам важно точно рассчитать потенциальную цену подержанных автомобилей. При этом цена выкупа автомобиля при дальнейшей продаже в кредит может значительно отличаться. Как известно, в этом случае дилерские центры получают дополнительный доход за счет комиссионных от банков. «Кредитный потенциал» помогает определить, будет ли у дилера возможность увеличить кумулятивную маржу или получить доход при перепродаже автомобиля за заемные средства.

Инструмент работает на основе нейронной сети, которая обучается на данных кредитных брокеров и информации о залогах и учитывает такие характеристики автомобиля, как бренд, модель, тип привода, пробег, год выпуска и другие. Далее для каждого автомобиля рассчитывается вероятность его продажи в кредит. Для максимально точного прогноза дилеры могут внести собственные данные о кредитных продажах. Тогда «Кредитный потенциал» дополнительно учтет статистику истории продаж и предложит персонализированную оценку для конкретного дилера.

Новый инструмент будет полезен как клиентам, которые не учитывали вероятность продажи в кредит при определении цены выкупа автомобиля, так и дилерским центрам, которые уже ведут статистику по продажам. Инструмент от «Авто.ру Бизнес» предоставляет более точный прогноз в удобной форме, снижает нагрузку на персонал и обеспечивает непрерывность бизнес-процессов.

Ранее генеральный директор компании Илон Маск заявил, что Tesla предложит клиентам в США месячную бесплатную пробную версию своей технологии помощи водителю Full Self-Driving (FSD), поскольку снижение спроса и ценовая конкуренция оказывают давление на продажи и маржу компании. Программное обеспечение FSD, которое, по словам Tesla, не делает автомобили автономными и требует активного контроля водителя, также предлагается по подписке за $199 в месяц.