Сеть супермаркетов «Азбука вкуса» начала производство готовой еды для двух российских авиакомпаний. Пока пассажиры могут попробовать только фирменные сэндвичи компании, ассортимент планируют расширить горячими блюдами, салатами, десертами и кобрендинговыми продуктами.
Сеть супермаркетов «Азбука вкуса» занялась производством бортового питания для авиакомпаний «Россия» и «Смартавиа», пишут «Ведомости». Фирменные сэндвичи ретейлера доступны в магазине Discovery Bar & Shop, который продает питание и товары на борту воздушных судов.
«Азбука вкуса» планирует обеспечить сэндвичами от 15 до 50 рейсов в сутки. Еду готовят на собственной фабрике-кухне в Санкт-Петербурге. Компания использует специальную технологию: свежие сэндвичи подвергаются шоковой заморозке, за несколько часов до попадания к пассажирам продукт дефростируется, после чего он готов к употреблению.
«Азбука вкуса» планирует расширить ассортимент бортового питания: добавить горячие блюда, салаты, десерты. Кроме того, компания рассматривает возможность выпуска кобрендинговой продукции и добавления в меню авиакомпаний бакалеи под собственной торговой маркой.
Директор управления прямых продаж «Азбуки вкуса» Дмитрий Нециевский добавил, что для расширения возможностей b2b и «авиационного» проекта компания купила камеру шоковой заморозки стоимостью около 5 млн руб.
По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, основная сложность такого проекта — низкая маржинальность по сравнению с собственной розницей сети. С другой стороны, производство бортового питания обеспечит более высокую загрузку производства ретейлера и улучшит экономику и каналы сбыта.
В июне «ВкусВилл» вышел на рынок Казахстана. Сеть супермаркетов запустила возможность оптового заказа продуктов в стране и начала сотрудничать с партнерами из числа местных компаний.