Новости

«Азбука вкуса» запустила производство растительного мяса в Москве

Сеть супермаркетов «Азбука вкуса» запустила собственное производство растительного мяса под брендом Eat no meat на фабриках-кухнях в Москве. Пока в новой линейке представлены только «куриные» и «говяжьи» котлеты. Их производят на основе горохового белка.

Сеть супермаркетов «Азбука вкуса» начала производить растительное мясо на фабриках-кухнях в Москве, сообщают «Ведомости». Общий объем производства составляет 400 кг в сутки. Пока в линейке новой торговой марки Eat no meat — только «куриные» и «говяжьи» котлеты. Ассортимент планируется расширять.

Менеджер по развитию бизнеса компании «Биофудлаб» Илья Сулоев оценивает затраты на закупку необходимого оборудования в 30 млн руб. Запуск всей линейки товаров не превышает $300 тыс. – $400 тыс., считает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Бурмистров называет производство «Азбуки вкуса» одним из сильнейших в России. По его мнению, компании важно выступать не просто продавцом, но и производителем для усиления позиций нового бренда растительного мяса. Число производителей растительного мяса в России остается небольшим.

По оценке Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов, общий объем веганской еды в 2020 году составлял 2,6 млрд руб., в прошлом году он вырос до 3,5 млрд руб. Другие продуктовые ретейлеры пока не производят растительное мясо.

Спрос растет, но остается невысоким. В X5 Group отметили, что востребованность растительного мяса носит сезонный характер и в основном распространяется на крупные города Центрального округа. В «Магните» растительное мясо считают нишевым продуктом. Ежемесячно в сети продажи таких товаров растут на уровне 7–10%.

Первый супермаркет «Азбука вкуса» открылся в Москве в 1997 году. В сеть входят 173 точки под брендами «Азбука вкуса», «Азбука daily», «Энотека» и «АВ маркет». Компанию основали Максим Кощеенко и Олег Лыткин: они владеют 42,5% ретейлера.

Остальные владельцы — Invest AG акционеров холдинга Evraz Александра Абрамова и Александра Фролова и Millhouse Романа Абрамовича. Выручка ООО «Городской супермаркет» (головная структура сети) в 2021 году составила 77,6 млрд руб., чистая прибыль — 678,8 млн руб.

Узнайте больше

В июле производитель майонеза «Слобода», «ЭФКО», начал продавать растительное мясо в ОАЭ. Продукция стартапа Healthy Innovation появилась на полках 45 магазинов крупных розничных сетей ОАЭ Union Coop и Aswaaq. Линейка представлена тремя позициями: котлетами для бургеров, фаршем и фрикадельками.