Сделка по покупке «Яндексом» сети супермаркетов «Азбука вкуса» сорвалась, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник на рынке розничной торговли и два источника в электронной коммерции.
В первую очередь «Яндекс» хотел купить «Азбуку вкуса» для развития онлайн-торговли продуктами, но во время изучения актива IT-компания не увидела «нужной синергии» со своими сервисами, рассказал один из источников издания.
Собеседник «Коммерсанта» в инвесткругах сообщил, что проблемой могли стать и завышенные ожидания продавца насчет цены.
Представитель «Азбуки вкуса» на вопросы не ответил. В «Яндексе» сказали, что «не комментируют слухи». В Millhouse отказались от комментариев, связаться с другими совладельцами изданию не удалось.
По словам источников издания, владельцы «Азбуки вкуса» по-прежнему рассматривают продажу бизнеса. Среди претендентов один из них назвал «Магнит» и X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).
О переговорах «Яндекса» с «Азбукой вкуса» стало известно в начале июня. До этого «Азбука вкуса» заключила стратегическое партнерство по развитию экспресс-доставки с «Яндекс.Едой», отказавшись от других служб, в том числе собственной — «АВ Экспресс-меню».