Новости

Экс-главред «Дождя» Роман Баданин запускает некоммерческий медиапроект

Фото: iStock

Бывший главный редактор телеканала «Дождь» Роман Баданин открывает «Проект» — новое российское медиа, которое будет заниматься расследованиями, репортажами и историями, созданными с использованием больших данных. Об этом пишет газета «Ведомости».


«Проект» — некоммерческое медиа, которое будут финансировать российские и зарубежные физлица и компании. Баданин не раскрывает имена доноров и суммы инвестиций. Известно, что бюджет редакции, в которой работает около 10 сотрудников, достигает $500 тыс. По информации издания, заместителем Баданина в «Проекте» выступит журналист «Дождя» Михаил Рубин. К проекту должен присоединиться бывший сотрудник РБК и Republic Илья Рождественский.

Баданин рассчитывает превратить «Проект» в главное расследовательское медиа в России. Издание отмечает, что аналогичные СМИ распространены в США. Одно из самых известных — ProPublica — запустили спонсоры демократической партии в 2007 году. В 2010 году ProPublica присудили Пулитцеровскую премию за расследование о работе врачей во время урагана «Катрина».

Последние 12 месяцев Баданин учился журналистике в Стэнфордском университете. А с середины 2016 года по лето 2017 года он управлял телеканалом «Дождь». Планировалось, что после отъезда в США Баданин сохранит должность и будет участвовать в работе канала, однако эта схема не сработала. Поэтому весной этого года должность главреда «Дождя» заняла Александра Перепелова.

До прихода на «Дождь» Баданин занимал должность главного редактора сайта РБК. Однако он покинул холдинг вместе с шеф-редактором объединенной редакции Елизаветой Осетинской, протестуя против увольнения главного редактора газеты РБК Максима Солюса. Вместе с Баданиным на «Дождь» ушла часть сотрудников РБК.

Общие знакомые Баданина и Осетинской отмечают сходство в действиях медиаменеджеров: после ухода из РБК Елизавета Осетинская уехала учиться в Стэнфорд, а затем получила стипендию университета Беркли. После учебы в Стэнфорде Осетинская запустила коммерческий медиапроект The Bell, который зарабатывает на рекламе и мероприятиях.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews