Новости

«Бахетле» выставили на продажу

Credit: iStock

Сеть магазинов домашней еды продают. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на сотрудника компании и двух менеджеров контрагентов ретейлера.


Стоимость «Бахетле», которой управляет ее владелица Муслима Латыпова, оценили в 10 млрд рублей, из которых 9,35 млрд приходится на магазины в Татарстане. Компания рассматривает продажу либо магазинов в Москве и области за 650 млн рублей или же реализацию всей сети.

Один из источников издания рассказал, что объектами сети могут заинтересоваться крупные ретейлеры вроде X5 Retail Group. Представитель X5 Retail Group подтвердил, что компания интересуется некоторыми объектами.

В компании «Infoline-аналитика» отмечают, что стоимость татарстанских магазинов отражает положение ретейлера на рынке. Однако ценник в 650 млн рублей за магазины на арендованных площадях в Московском регионе завышен, рассказал глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В 2016 году выручка сети составила 12 млрд рублей.

Особенность формата ретейлера — около 40% ассортимента приходится на блюда своего производства, в том числе кондитерские изделия с акцентом на татарскую кухню. Большинство магазинов сети (21) находится в Татарстане, а еще восемь — в Москве и Московской области. Первый супермаркет «Бахетле» открылся в 1998 году в Казани. В Москве — в 2006 году. 

Формат «Бахетле» предполагает установку кулинарного оборудования в магазине. Это требует больших площадей и снижает выгоду от подобных точек в Москве. Кроме того, ретейлер испытывает конкуренцию со стороны других сетей.

В этом году сеть «Ашан» открыла на Тверской улице в Москве свой флагманский магазин, где продается и готовая еда. Однако блюда готовят компании-партнеры, поскольку в центре невыгодно открывать магазин с фабрикой-кухней. «Азбука вкуса» также торгует блюдами собственного производства. Их готовят на специальной фабрике-кухне, что позволяет сокращать издержки и контролировать качество.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru