Компания «Балтика», входящая в датскую Carlsberg Group, займется производством безалкогольных напитков. Решение связывают с сокращением пивного рынка в России. Однако эксперты считают, что высокая конкуренция на новом для «Балтике» рынке затруднит развитие бизнеса.
«Балтика» запускает новый продукт — безалкогольный Barley Bros, сообщает «Коммерсант». В компании рассказали, что напиток станет альтернативой натуральным лимонадам и холодному чаю. До конца мая товар поступит в продажу в крупные торговые сети. Объем инвестиций в проект в «Балтике» не раскрыли.
По словам производителя, Россия станет первой страной, где будут производить Barley Bros. Разработкой напитка занимались специалисты научно-исследовательской лаборатории Carlsberg в Дании. Иностранный производитель владеет долей в российской компании.
Представитель «Балтики» Екатерина Потокина отметила, что развитие сегмента безалкогольных напитков — часть стратегии Carlsberg Group. По мнению директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, иностранные компании вынуждены сейчас производить безалкогольные продукты из-за падения доли на российском рынке. За последние 11 лет общая доля всех иностранных пивных производителей в России сократилась с 92% до 70%, уточняет Дробиз.
По данным Nielsen, сегмент производства холодного чая в прошлом году вырос на 14,6%, лимонада — на 8,1%, доля этих продуктов в общем сегменте безалкогольных напитков составила 4,7% и 30,3% соответственно.
В середине апреля стало известно, что одна из крупнейших виноделен России «Фанагория» запускает в продажу безалкогольные напитки. Новый продукт компания позиционирует как альтернативу своей алкогольной линейке.