Банки пожаловались в ФАС на увеличение цен на SMS. За повышение тарифов могут заплатить их клиенты
Ряд российских банков, среди которых Альфа-банк, Московский кредитный банк и Райффайзенбанк пожаловались в ФАС на увеличение цен за SMS и косвенное увеличение стоимости сообщений у «Вымпелкома» («Билайн»). Об этом пишет газета «Коммерсант».
Всего к обращению Национального совета финансового рынка, которое направили в антимонопольную службу 22 декабря, присоединились 17 банков. Кредитные организации жалуются, что в МТС установили монопольно высокую цену товара. Увеличение стоимости SMS с высокой долей вероятности увеличит цену финансовых услуг для клиентов: банки не хотят платить за обязательное информирование клиентов о совершении каждой операции.
С 1 декабря МТС повысило стоимость за одно сообщение на 100—120% (с 0,68—0,75 рубля до 1,5 рубля). Представитель оператора заявил, что с помощью повышения тарифов МТС борется с нежелательными рассылками.
Косвенное увеличение цены SMS произошла и у «Вымпелкома». С 1 декабря банки могут рассылать клиентам только кириллические сообщения. По данным авторов письма, отмена транслитерации повысит затраты на отправку сообщений о транзакциях на 100—200%.
По словам аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, повышением тарифов операторы хотят компенсировать снижение доходов (в том числе из-за отмены роуминга в России). Операторы планируют повысить стоимость дополнительных услуг, среди которых SMS-рассылки для корпоративных клиентов. В общей выручке операторов на SMS приходится меньше 1% от всего дохода компаний (или несколько миллиардов рублей в год).