ЦБ в конце февраля разослал письмо в российские банки с указаниями о записи переговоров. В регуляторе посчитали, что таким образом можно обезопасить клиентов от навязанных услуг, которые они не до конца понимают и потом не могут оспорить в суде. Банки должны не только под подпись информировать клиента о сути услуги, связанных с ней рисках, поставщике услуги, но и вести аудио- и видеозапись переговоров.
По словам банкиров, технически рекомендации выполнить несложно, но возникают этические вопросы. «Клиентам может быть некомфортно обсуждать под запись финансовые вопросы, это вполне предметная беседа (о суммах и сроках)», — пояснил изданию топ-менеджер банка из топ-10. Он отметил, что кредитные организации не хотят настаивать на записи и терять выгодного клиента. «Понятно, что не выполнить рекомендации ЦБ тоже нельзя», — подчеркнул собеседник газеты.
Клиент банка имеет право отказаться от записи, но тогда он не сможет доказать обман со стороны сотрудника банка, рассказали «Коммерсанту» в ЦБ. «Рекомендованную процедуру аудио- и видеозаписи взаимодействия персонала банка с гражданином необходимо осуществлять с обязательным предварительным уведомлением гражданина об этом», — пояснил газете представитель регулятора. При этом на данном этапе банки будут самостоятельно разрабатывать процедуры осуществления аудио- и видеозаписи, добавили в Банке России.
Издание указывает, что пока непонятен и алгоритм действий банка в случае отказа клиента от записи.
Иллюстрация на главной странице: Madebyoliver/flaticon.com