Десять лет назад литий-ионный аккумулятор, используемый в электромобиле, стоил около $1110 за киловатт-час. Согласно отчёту New Energy Finance, к 2020 году его стоимость упала на 89%, до $137 за киловатт-час. А к 2023 году стоимость может снизиться настолько, что автокомпании смогут производить и продавать электрокары для массового рынка по той же цене, что и машины на ископаемом топливе.
«Если вы посмотрите на значительное сокращение затрат за последнее десятилетие и на то, что ожидается в ближайшие несколько лет, и соедините это с эскалацией политических мер в Европе и ожидаемыми в США и Китае, то вы получите очень мощное сочетание факторов для поддержки использования электромобилей уже сейчас, — сказал Логан Голди-Скот, руководитель отдела возобновляемой энергии New Energy Finance, проводивший исследование. — Это будет продолжаться и ускоряться в течение следующих нескольких лет».
Согласно отчёту, некоторые батареи, производимые для электроавтобусов в Китае, упали в цене примерно до $100 за киловатт-час. Аналитики ожидают, что рынок в целом достигнет такой стоимости к 2023 или 2024 году.
«В течение четырёх лет основные автопроизводители должны получить возможность производить и продавать электромобили для массового рынка по той же цене и с той же маржой, что и машины с двигателями внутреннего сгорания», — добавил Голди-Скот.
После покупки электромобили уже дешевле в эксплуатации по сравнению с обычными автомобилями, потому что они требуют меньше обслуживания и потому что электричество дешевле топлива, отмечает Fast Company.
Стоимость остаётся решающим фактором в привлечении большего числа покупателей, но необходимы и другие изменения. По словам Хареша Камата, старшего менеджера программы по накоплению энергии в Научно-исследовательском институте электроэнергетики США, одна из задач производителей — чтобы у клиентов был широкий выбор автомобилей.
«Мы хотели бы видеть электромобили-минивэны, электромобили-пикапы, субкомпактные электромобили и даже электромобили класса люкс. И мы начинаем это видеть», — объясняет Камата. Инфраструктура зарядных станций также продолжает развиваться.
В США транспорт признан крупнейшим источником выбросов. «Даже если бы 100% проданных автомобилей были электромобилями, на замену всех машин или даже 50% машин на дороге потребовалось бы более десяти лет, — утверждает Камат. — Так что это долгий путь и постепенная эволюция одновременно».