Новости

Расследование BBC: российско-британская компания платила блогерам за дезинформацию о вакцинах

Связанное с Россией маркетинговое агентство Fazze предлагало ютуберам из разных стран распространять ложную информацию о вакцинах против COVID, сообщает BBC. Об этом сообщили несколько блогеров, которые провели и собственное исследование.

Несколько популярных блогеров видеохостинга YouTube разоблачили попытку дезинформации о вреде вакцины Pfizer. Мирко Дрочманн, блогер из Германии, и французский блогер Лео Грасе получили одно и то же предложение от компании Fazze с предложением распространения информации о том, что смертность от вакцины Pfizer превышает в три раза смертность от вакцины AstraZeneca. Блогеры решили согласиться на предложение, чтобы побольше разузнать.

Fazze утверждали, что их данные — это утечка из Европейского агентства по лекарственным средствам, и за вознаграждение, которое блогеры обязаны были сохранять в тайне, компания предлагала распространять эту информацию. Однако эти данные не соответствовали действительности: факты были вырваны из контекста, взяты из разных источников, в том числе ссылки на сомнительные статьи в интернете.

После предания огласке этой истории все публикации в интернете были удалены. Журналисты BBC решили узнать как можно больше: они попытались связаться с людьми, которые написали Дрочманну и Грасе, однако ответ пришел не из Fazze, а из домена AdNow — российско-британской компании, которой принадлежит Fazze.

Журналистам удалось связаться с одним из директоров британского отделения фирмы Эваном Толадеем, однако, по его словам, он не имеет никакого отношения к деятельности Fazze, эта компания — совместное предприятие его российского компаньона Станислава Фесенко и еще одного человека, которого Толадей не знает.

В свете скандала он принял решение закрыть AdNow в Великобритании. Франция и Германия начали расследования касательно деятельности Fazze.

Согласно данным за 2020, год в ходе финальной стадии испытаний вакцины от COVID-19, которую разработали компании Pfizer и BioNTech, оценка ее эффективности составила 95%.