Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

Beeline и Теле2 запустили мобильные приложения для знакомств


Мобильные операторы «ВымпелКом» (торговая марка Beeline) и Tele2 выпустили мобильные приложения для знакомств. Таким образом, по мнению экспертов, они пытаются диверсифицировать свой бизнес, пишут
«Известия».

Сервис знакомств «Вымпелкома» получил название MeetApp. Официально тестовым регионом для приложения стала Киргизия, но оно работает и в России. Логика сервиса повторяет популярный международный сервис знакомств Tinder. Если два человека поставили друг другу лайк, можно начать общение. По информации директора по цифровым технологиям «ВымпелКом Евразия» Анны Знаменской, MeetApp запущено в Киргизии несколько недель назад и уже стало вторым по популярности в местном AppStore — его установили около 20 тысяч пользователей. 

Запущенный оператором Tele2 сервис под названием «Знакомства Теле2» работает схожим образом. После того как пользователь дает информацию о себе, поле и возрасте возможного партнера, приложение подбирает ему кандидатуры, и в случае взаимной симпатии автоматически создается чат. В компании сообщили, что рассматривают возможность доступа к сервису и для абонентов других операторов. «Доля пользователей смартфонов в сети Tele2 растет, это демонстрирует значимость такого канала использования сервиса, как приложение», — заявили в пресс-службе оператора.  

Основатель фирмы OMMG Technology (занимается разработкой приложений) Сергей Кравцов не верит в успешность служб знакомств от операторов связи. «Привязанные к определенному оператору сервисы знакомств не смогут вырасти до значительного числа пользователей, это противоречит логике самих сервисов. Да и правила игры на этом рынке не такие инертные, как привыкли операторы», — считает Кравцов. По его словам, битву с мессенджерами операторы «уже проиграли всухую». «Их поле — это платежи, коммуникации и все, что связано с обеспечением безопасности и медиа. Знакомства — если только для галочки», — полагает Кравцов. 

Директор по проектной деятельности Института развития интернета (ИРИ) Арсений Щельцин считает диверсификацию бизнеса сотовых компаний основным трендом их развития. «Используя мощности операторов, можно построить практически все; я не удивляюсь, когда слышу  о телемедицинском приборе, который разрабатывает оператор связи. Операторы стремятся увеличить прибыль, но для этого не обязательно делать «убийцу Tinder», — считает Щельцин. 

Напомним, компания «Ростелеком» запустила
приложение для видео- и аудиозвонков под названием «Аллё доступный роуминг». Главным отличием от популярных на рынке аналогов, вроде Viber, WhatsApp или Skype, является то, что пользователю будут присваивать отдельный номер телефона с городским кодом. Это позволит позвонить из-за границы в свой город по российским тарифам.