Правительство разрешило тестировать на российских дорогах общего пользования беспилотники без инженера-испытателя в салоне. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на правительственный план Минтранса по развитию высокоавтоматизированного транспорта.
Согласно постановлению правительства №1415, с 2019 года испытания беспилотников проводятся с инженером-испытателем, который контролирует процесс с водительского кресла. Эксперимент в 13 регионах страны должен был продлиться до марта 2022 года.
По новому плану, во втором квартале 2021 года в «отдельных субъектах» на дороги допустят беспилотники без человека в салоне. В Минтрансе пояснили изданию, что список регионов еще не утвержден: «Вероятно, в первую очередь это будут территории, где эксперимент проводится наиболее продолжительное время, — Москва, Санкт-Петербург, Татарстан». В постановление №1415 внесут поправки, согласно которым эксперимент продолжится и после 2022 года.
Кроме того, до конца 2021 года будет разработан закон, в котором закрепят требования к перевозке пассажиров и грузов, обязательному наличию ОСАГО и периодичность техосмотра беспилотников. После принятия базового закона правительство разработает поправки к ПДД, порядок расследования аварий и правила аккредитации операторов ТО для диагностики нового вида транспорта.
Планируются и поправки к КоАП с санкциями за нарушение правил эксплуатации беспилотных машин. Сейчас санкции направлены против водителя или владельца транспортного средства. Однако кто будет наказан за нарушение (или в ДТП) в случае с беспилотником, пока неясно, пишет «Коммерсант». Это вопрос дискуссионный и требует глубокой проработки, сказали в Минтрансе.
«Сбер», у которого есть свой проект беспилотных автомобилей, заметил, что вопрос определения ответственного за нарушение правил стоит на повестке регуляторов всех стран и единого ответа на вопрос, кто виноват, нет.
Беспилотные автомобили «Яндекса» (160 штук) уже могут двигаться в полностью автономном режиме, рассказали изданию в компании. «В условиях небольшого города, например Иннополиса, наши автомобили более двух лет совершают поездки с инженером-испытателем на пассажирском сиденье, — поясняют в «Яндексе». — В ряде других локаций также возможно постепенное исключение страхующего инженера из управления».
По словам представителя компании, во время поездки автомобиль «фиксирует всё происходящее вокруг» с помощью камер и сенсоров и сохраняет информацию — это может помочь восстановить картину при расследовании аварий.