Исследование: запрет на использование электронной почты вне работы может свести невротиков с ума
Некоторые компании блокируют сотрудникам доступ к почте вне работы ради их здоровья. Но зачастую это не снижает стресс, а увеличивает его. Особенно тяжело запрет воспринимают невротики, выяснили ученые.
Несмотря на то, что проверка электронной почты вне работы поглощает много времени, сил и расстраивает нервы, невозможность это сделать многих выводит из себя еще больше. Об этом говорится в исследовании университета Сассекса (Великобритания).
Ограничения на доступ к рабочей почте, которые накладывают некоторые работодатели для своих сотрудников, «могут негативно влиять на них, в особенности на работников с высоким уровнем тревожности».
Ученые выделили причины, по которым ряд сотрудников хочет постоянно проверять рабочую почту: беспокойство за коллегу, желание контролировать его работу и эффективность ее выполнения, и, наконец, страх за собственное благополучие.
Ученые заключили, что ради сохранения психической стабильности сотрудников работодателям не стоит применять к их манере работать с почтой унифицированные стандарты.
«Люди пользуются рабочей почтой в зависимости от личных особенностей и приоритетов, чтобы адекватно выполнять свою работу», — подчеркнула руководитель исследования Эмма Рассел в интервью BBC.
Оградить своих сотрудников от излишней цифровой и эмоциональной перегрузки с помощью запретов компании пытаются уже давно. Так, например, Wolkswagen ограничил доступ своих сотрудников к электронной почте вне работы в 2012 году. Она закрыта до 6:15 и после 19:00, а в выходные — все 24 часа.
Intel пошел еще дальше. Компания ввела сразу две инициативы: No e-mail day и Quiet Time. В первом случае работников обязывали обсуждать важные вопросы исключительно вживую. Во втором — их запрещалось отвлекать от их работы в течение нескольких часов.