3 главных качества кандидатов, без которых Джефф Безос не нанимает их на работу
Сразу после того, как Amazon стала публичной, ее основатель Джефф Безос написал акционерам, что одним из наиболее важных элементов успеха компании была и будет оставаться высокая планка при найме сотрудников. Предприниматель признает: работать в компании непросто, но именно эффективная команда определяет результаты компании. Прежде чем нанять нового сотрудника, Безос предлагает задать себе три вопроса, которые помогут понять, что вы не ошиблись в кандидате, пишет Fast Company.
1. Мы будем восхищаться этим человеком?
Еще в 1998 году Безос писал, что ищет людей, которые не просто компетентны. «Я всегда старался работать только с людьми, которыми восхищаюсь, ― отмечал предприниматель. ― Это те люди, у которых вы можете учиться сами и брать с них пример».
Одно из главных качеств таких сотрудников, по словам Безоса, ― постоянное развитие. «Самые умные люди постоянно пересматривают проблему, которую они, как казалось, уже решили. Они открыты для новых точек зрения, новой информации, новых идей, противоречий и вызовов своему собственному мышлению», ― считает он.
Эти качества на собеседовании можно проверить, задав вопрос: «Расскажите о случае, в результате которого вы получили обратную связь, заставившую вас изменить свою стратегию». Кандидаты, которые хотят работать в Amazon, должны показать, что они открыты для новых идей, а также что принятые решения являются результатом совместной работы, пишет издание.
«Мы хотим бороться с энтропией, ― неоднократно подчеркивал Безос. ― И наша планка должна постоянно расти. Я прошу людей визуализировать компанию через пять лет».
Кроме того, во время собеседования с кандидатами Amazon привлекает к работе специалистов, которые оценивают, как сотрудник будет способствовать развитию корпоративной культуры. Они смотрят на то, насколько этот человек соответствует 14 принципам лидерства Amazon. Любой, кто готовится к собеседованию, должен усвоить эти принципы и продемонстрировать, что их квалификация соответствует этой философии.
Рекрутеры также спрашивают кандидатов, как именно они будут способствовать изменениям в своей группе. Например, могут уточнить, какие показатели кандидаты будут использовать, чтобы изменить ситуацию, и будут ли они принимать решение без данных.
Третье качество, которое Amazon ищет в соискателях, ― способность быть «суперзвездой». В том же письме к акционерам Безос объясняет: «Многие люди обладают уникальными навыками, интересами и взглядами, которые обогащают рабочую среду для всех. Часто это даже не связано с их работой».
Суперзвезды могут быть «индивидуалистами», «немного радикальными или даже мятежниками», говорил предприниматель на одном из выступлений в 2018 году. Один из 14 принципов лидерства Amazon гласит: «Лидеры думают иначе». Именно «суперзвезды» могут посмотреть на вещи под другим углом, считают в компании.
Чтобы понять, как устроено мышление кандидата, специалисты по найму могут спросить: «Как вы думаете, что есть особенного именно в вас?» Еще один способ ― смоделировать ситуацию: «Представьте, что Джефф Безос заходит к вам в офис и говорит, что дает вам $1 млн на реализацию вашей лучшей предпринимательской идеи. Что вы предложите?» В компании считают, что, отвечая на этот вопрос, лучшие кандидаты покажут свое нестандартное мышление.