Бизнес не успевает за технологиями: только 19% компаний внедряют искусственный интеллект
О важности внедрения технологий постоянно говорят крупные и маленькие компании, однако лишь 19% действительно используют их в производстве. Об этом говорят результаты исследования журнала MIT Sloan Management Review, который издается бизнес-школой Массачусетского технологического института, и консалтинговой компания The Boston Consulting Group (BCG).
Авторы исследования опросили 3 тыс. руководителей компаний, менеджеров и аналитиков из 112 стран и 21 отраслей экономики. При этом 35% участников опроса составили жители США.
Компании были поделены на четыре группы: пионеры, исследователи, экспериментаторы и пассивные компании. Оказалось, что к пионерам относится только 19% компаний они понимают важность искусственного интеллекта и активно внедряют его). Более трети предприятий (36%) пассивны: они плохо понимают, что им может дать технология, и пока не готовы рисковать.
Абсолютное большинство (85%) участников опроса уверены, что в будущем искусственный интеллект поможет им получить конкурентное преимущество, а 75% ожидают, что технология поможет им освоить новые области в бизнесе. Стратегию по использованию ИИ уже подготовили 39% компаний. Большинство компаний пока не задумываются о замене сотрудников искусственным интеллектом: лишь 47% планируют сокращения в ближайшие пять лет.
Согласно исследованию IDC, выполненному по заказу компании Salesforce, к 2021 году искусственный интеллект увеличит выручки бизнеса на $1,1 трлн. Это произойдет из-за внедрения алгоритмов в системы управления информацией о клиентах (CRM).