Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Бизнес-омбудсмен: необоснованные жалобы регуляторам нужно приравнять к ложному вызову полиции

Беспричинные жалобы от потребителей в надзорно-контрольные органы нужно приравнять к ложному вызову полиции: штрафы за «потребительский экстремизм» должны достигать 1,5 тысячи рублей. Подобные меры позволят снизить число внеплановых проверок и повысить эффективность регуляторов, рассказал в интервью агентству «Москва» московский бизнес-омбудсмен Михаил Вышегородцев.

По словам Михаила Вышегородцева, ложные обвинения в адрес бизнесмена со стороны потребителя схожи с заведомо ложным вызовом пожарных, полиции и «скорой помощи». Штраф за необоснованное обращение должен составлять от 500 до 1,5 тысячи рублей.

«Потребительский экстремизм» снижает эффективность надзорно-контрольных органов. Московский бизнес-омбудсмен предложил дополнить Кодекс об административных правонарушениях пунктом о ложном обращении в органы государственного надзора.

В российских законах не прописана ответственность за нарушение требований об обязательной идентификации авторов обращения или жалобы, после которых бизнес может ожидать внеплановая проверка. По его словам, штрафы необходимо ввести и для работников надзорно-контрольных органов, которые не проверяют личность авторов жалоб, требующих внеплановой проверки.

Ранее Inc. сообщал об опросе предпринимателей Москвы, согласно которому проверки столичного бизнеса избыточны.