Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

Бизнес-омбудсмен: необоснованные жалобы регуляторам нужно приравнять к ложному вызову полиции

Беспричинные жалобы от потребителей в надзорно-контрольные органы нужно приравнять к ложному вызову полиции: штрафы за «потребительский экстремизм» должны достигать 1,5 тысячи рублей. Подобные меры позволят снизить число внеплановых проверок и повысить эффективность регуляторов, рассказал в интервью агентству «Москва» московский бизнес-омбудсмен Михаил Вышегородцев.

По словам Михаила Вышегородцева, ложные обвинения в адрес бизнесмена со стороны потребителя схожи с заведомо ложным вызовом пожарных, полиции и «скорой помощи». Штраф за необоснованное обращение должен составлять от 500 до 1,5 тысячи рублей.

«Потребительский экстремизм» снижает эффективность надзорно-контрольных органов. Московский бизнес-омбудсмен предложил дополнить Кодекс об административных правонарушениях пунктом о ложном обращении в органы государственного надзора.

В российских законах не прописана ответственность за нарушение требований об обязательной идентификации авторов обращения или жалобы, после которых бизнес может ожидать внеплановая проверка. По его словам, штрафы необходимо ввести и для работников надзорно-контрольных органов, которые не проверяют личность авторов жалоб, требующих внеплановой проверки.

Ранее Inc. сообщал об опросе предпринимателей Москвы, согласно которому проверки столичного бизнеса избыточны.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России