Новости

Бизнес предложил ограничить рекламу и продажу жилья для агрегаторов

В правительстве России обсудили меры по обелению рынка жилья для туристов. Турбизнес предлагает запретить агрегаторам рекламу и продажу не прошедших классификацию объектов размещения туристов. Сервисы бронирования в свою очередь считают, что такая мера уведет рынок «в подполье». Кроме того, в какой-то степени агрегаторы выступают в роли фильтров и позволяют туристам оценить объект проживания и найти подходящий вариант, говорят эксперты.

Минэкономразвития рассмотрит возможность запрета для агрегаторов рекламы и продажи туристического жилья, которое не прошло обязательную для таких объектов размещения путешественников классификацию. Об этом пишет РБК со ссылкой на аппарат вице-премьера Дмитрия Чернышенко.

Ограничение предложили отельеры и Российский союз туриндустрии (РСТ) на стратегической сессии по развитию туризма, которую провел премьер-министр Михаил Мишустин 29 августа.

По словам участника сессии, отельеры и РСТ предложили запретить платформам по бронированию жилья для отдыхающих продавать и рекламировать неклассифицированные средства размещения на платформах.

С 2019 года поправки в закон «Об основах туристской деятельности» ввели поэтапную обязательную классификацию гостиниц. С 1 января 2022 года ее должны проходить все отели. Однако требования не коснулись существенной части рынка, то есть гостевых домов, мини-отелей, других объектов размещения в жилом фонде.

Правила в отрасли нужно сделать паритетными для всех участников рынка и обеспечить большую прозрачность услуг для потребителей, считает глава РСТ Илья Уманский. По его словам, на первом этапе создадут реестр средств размещения, чтобы предприниматели предоставляли свои услуги официально.

«Крупные гостиницы не могут работать вне классификации, нам важно, чтобы остальные средства размещения тоже проходили классификацию и попадали в реестр. Чтобы простимулировать бизнес, есть такая инициатива — ограничить площадки, которые занимаются рекламой и дистрибуцией туристических услуг», — отметил Уманский.

Запрет на продажи агрегаторов может привести к уходу не прошедших классификацию участников «в подполье», считает гендиректор сервиса МТС Travel Вадим Мельников. «Как правило, такие варианты жилья доступнее по цене, поэтому их все равно будут искать и бронировать. Учитывая современные реалии, делать это будут через телеграм-каналы, объявления в интернете, а для менее продвинутой аудитории туристов вновь станут актуальными таблички на вокзалах», — отметил Мельников.

По словам эксперта, «добросовестные агрегаторы», наоборот, выступают в роли фильтров: они позволяют туристам оценить объект проживания, прочесть о нем отзывы, а также обратиться за помощью через поддержку сервиса.

30 августа вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил, что на развитие отечественной туристической отрасли государство будет выделять не менее 48 млн руб. ежегодно. По его словам, за пять лет финансирование туризма увеличилось в 14 раз.