Новости

Бизнес выступил против легализации онлайн-продаж алкоголя

Ассоциация компаний розничной торговли раскритиковала инициативу о легализации онлайн-продажи алкоголя. По мнению участников рынка, это приведет к росту нелегальной продажи спиртных напитков.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет X5 Group, «Магнит», Auchan, «Ленту» и др.) выступила против инициативы легализации дистанционной продажи алкоголя, сообщает РБК со ссылкой на письмо организации, направленное замглавы Минпромторга Виктору Евтухову.

Бизнес считает, что продажа алкоголя в интернете будет неподконтрольным и высокорискованным каналом реализации. Представители АКОРТ отметили, что у совершеннолетних покупателей не возникает трудностей с оформлением онлайн-заказа в магазине с последующим самовывозом. Так покупатель может быть уверен в качестве приобретаемой продукции.

Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев предупредил, что в случае легализации торговли алкоголем  онлайн вырастут продажи контрафактной алкогольной продукции в интернете. Это приведет к большему количеству случаев отравления от спиртных напитков.

«Азбука вкуса», которая входит в АКОРТ, поддержала инициативу об онлайн-продаже. Представители ретейлера отметили, что интернет-торговля более удобна для покупателей и поможет бороться с теневыми участниками рынка.

С 2022 года в парламенте обсуждается возможность либерализации торговли спиртным. В рамках эксперимента было предложено запустить продажу российскими винами через «Почту России». Весной 2023 года обсуждение законопроекта было приостановлено.

Тогда же сенатор Андрей Клишас предложил законопроект о легализации онлайн-торговли. Разрешение на продажу спиртных напитков в интернете получат продавцы, зарегистрированные в реестре лиц, владеющих сайтами по дистанционной розничной продаже алкоголя. Отвечать за ведение реестра будет Росалкорегулирование.

В сентябре Минздрав провел расчеты потребления алкоголя. Потребление крепких алкогольных напитков с 2018 года снизилось с 5,5 литров до 5,1 литра к 2021 году, а в 2022 году показатель упал до 4,9 литров. Это говорит о тенденции улучшения администрирования и контроля розничной продажи алкогольной продукции, считают в ведомстве.