Предприниматели выступили против ужесточения ответственности за транспортную безопасность
Малый и средний бизнес выступил против предложения Минтранса о привлечении к ответственности за транспортную безопасность владельцев и членов советов директоров компаний. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на письмо президента «Опоры России» Александра Калинина вице-премьеру Максиму Акимову.
Минтранс предложил новые поправки в законодательство. В частности, ведомство хочет изменить законы об акционерных обществах и ООО, а также скорректировать Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). В рамках нововведений Минтранс предлагает распространить ответственность за исполнение требований транспортной безопасности на собственников, акционеров и участников, а также советы директоров компаний.
В «Опоре России» предупреждают, что это противоречит сложившимся понятиям служебных функций. Если поправки примут, то в компаниях будут бояться голосовать по вопросам финансирования транспортной безопасности. А вице-президент «Опоры России» по транспорту Глеб Киндер назвал идеи Минтранса опасным прецедентом, который может распространиться на налоговую и экологическую сферы.
Кроме того, Минтранс хочет ужесточить административную ответственность за нарушение транспортной безопасности и ввести оборотные штрафы. В «Опоре России» отметили, что предложение не соответствует сути применения оборотного штрафа (его накладывают из-за нарушений, которые приводят к необоснованным доходам, которые изымают в пользу государства). Глеб Киндер добавил, что оборотные штрафы могут привести к банкротствам малого и среднего бизнеса.
Партнер «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая отметила, что эксплуатация парков служебных автомобилей для компаний не является видом деятельности, которая приносит прибыль. Поэтому можно говорить о нарушении логики применения оборотных штрафов в качестве меры административной ответственности, отметила юрист.