Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Российскому бизнесу хотят разрешить использовать данные без согласия пользователей

Фото: iStock

Рабочая группа по регулированию цифровой экономики одобрила концепцию работы с данными в открытом доступе. Власти хотят разрешить бизнесу собирать, хранить и анализировать любую информацию пользователей, которая легально оказалась в интернете. При этом компаниям не нужно будет получать согласие от владельцев данных, пишет газета «Ведомости».


За концепцию проголосовали 56% участников рабочей группы. По словам одного из бывших участников рабочей группы, принятую концепцию открытых данных начали обсуждать несколько месяцев назад, а не согласные с ней участники группы перестали ходить на заседания. Это могло сказаться на результатах голосования, считает собеседник издания.

На голосование выносили две другие концепции. В рамках одной из них предлагалось вообще не изменять законодательство. А альтернативу принятой концепции предлагали в Mail.Ru Group. Холдинг хотел оставить возможность сбора и обработки данных лишь тем площадкам, которые размещают информацию о пользователях. В рамках этой концепции управление данными должно было происходить в соответствии с режимом, который определил пользователь.

На следующем этапе центр компетенции на основе выбранной концепции работы с общедоступными данными должен будет создать законопроект, сообщили изданию члены рабочей группы по нормативному регулированию цифровой экономики. По словам главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций Карена Казаряна, перед принятием законопроекта концепцию должны поддержать в правительстве.

Компания «Яндекс» предлагает продолжить работу над документом. А представитель оператора «Мегафон» (владеет контрольным пакетом в Mail.Ru Group) заявил, что пользователи, выкладывая информацию о себе, могут не знать, что данные будут использовать в рекламных целях. В Mail.Ru Group заявляют о несогласии с решением рабочей группы и предупреждают, что доступ неограниченного кругу пользователей к данным может стать опасным для пользователей.

Концепцию общедоступных данных предложили в «Сколково» и компании Double Data (резидент «Сколково», создающий решения для маркетинга на основе больших данных). 

В январе суд запретил стартапу Double Data использовать данные пользователей социальной сети «ВКонтакте», принадлежащей Mail.Ru Group. А 17 июля суд отправил на пересмотр дело об использовании открытых данных «ВКонтакте» для оценки кредитоспособности заемщиков банков (такую информацию использовало Национальное бюро кредитных историй, с которым «ВКонтакте» уже заключила мировое соглашение).


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews