Ассоциация блогеров и агентств обратится в Минцифры с просьбой распространить на блогерские и креативные агентства льготы IT–компаний. Это освобождение от уплаты налогов на три года и любых видов государственного контроля, а также снижение страховых взносов за сотрудников и кредиты с низкой ставкой.
Ассоциация блогеров и агентств (АБА) просит распространить на продюсерские и креативные агентства, работающие с российскими блогерами, льготы, которые действуют для IT–компаний, пишут «Ведомости» со ссылкой на руководителя АБА Татьяну Иванову.
Ассоциация в ближайшее время направит в Минцифры и другие профильные ведомства предложение присваивать агентствам, работающим с блогерами, соответствующие ОКВЭД (отраслевые коды, вписанные при регистрации компании в ЕГРЮЛ).
В АБА входит более 30 агентств (Blacklight, Hello blogger, Isobar и др.). Их доля на российском рынке инфлюенс-маркетинга составляет 60%. В 2020 году рынок достиг 11,1 млрд руб.
Иванова пояснила, что специфика деятельности блогерских и креативных агентств схожа с работой IT–компании, а многие представители сегмента по сути являются IT-решениями.
Однако директор Института исследований интернета Карен Казарян сомневается в успешности инициативы. Получение большинства IT–льгот завязано на вхождение в реестр российского ПО, а какое ПО могут предложить агентств, непонятно.
Глава ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров считает, что распространение IT–льгот на блогерские агентства — нелогичное решение. Он подчеркнул, что льготы нужно давать компаниям, создающим продукты, а не использующим их.
С 2022 года правительство освободило IT-компании от уплаты налога на прибыль на три года, а страховые взносы за сотрудников снизили до 7,6%. Компании освободили от налогового, валютного и других видов контроля и предложили кредиты с льготной ставкой не выше 3% годовых.