Новости

66% россиян не хотят видеть блогерами своих детей и внуков

Аналитики ЮKassa, «СберМаркетинга» и Rambler&Co провели исследование и выяснили, что 55% россиян считают профессию блогера прибыльной, но при этом 66% не хотят, чтобы их дети и внуки выбрали эту работу.

55% россиян считают профессию блогера прибыльной, показало исследование ЮKassa, «СберМаркетинга» и Rambler&Co (есть в распоряжении Forbes). Аналитики опросили 300 тыс. человек: 66% мужчин и 34% женщин преимущественно (35%) в возрасте от 35 до 45 лет. Из них 66% не хотят видеть блогерами своих детей и внуков, а 31% уверены, что это профессия будущего.

Еще 55% опрошенных считают, что ведение блога позволяет много зарабатывать, 31% видят в такой деятельности возможность для творческой реализации. Для 10% россиян это способ разнообразить жизнь и получить новые впечатления, и только 4% готовы завести блог ради популярности и признания.

Прибыль от блогерской деятельности действительно растет. По данным платформы для донатов «ЮStream», оборот платежей блогерам вырос на 23%, до 46 млн руб. в 2022 году. Оборот донатов за год вырос на 27%, подсчитал сервис монетизации стримов DonationAlerts. На «ЮStream» на 14% выросло число зрителей, платящих стримерам, и сумма среднего перевода. На DonationAlerts средний чек донатов вырос на 20%, число платежей — на 5%.

Согласно исследованию ЮKassa, 37% россиян устраивают ежемесячный доход от блогерства в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб., 28% хотят зарабатывать до 200 тыс. руб., 20% — более 500 тыс. руб. 10% — 200–300 тыс. руб., а 5% — от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

Лишь 31% респондентов хотели бы вести блог, а у 3% кто-то из семьи уже занимается этим. Наиболее перспективным форматом блога половина россиян назвала видео, а 29% — тексты. Самым непопулярным стали каверы и подкасты — их указали только 3% опрошенных.

37% россиян уверены, что блог должен быть связан с их профессиональной деятельностью. Вести трэвел-блог хотели бы 16%, новостной и блог об отношениях — по 14%, о еде, спорте и ЗОЖ и гейминге — 8%, 6% и 5% соответственно.

Директор по маркетингу «СберМаркетинга» Анна Тупикина отметила, что блогеры весной «мигрировали» в российские соцсети. В октябре в Telegram число активных авторов в России выросло на 58% с конца февраля.

Тупикина упомянула результаты исследования РБК, согласно которому доходы российских блогеров в 2021 году составили около 15 млрд руб., что на 3 млрд больше, чем выручка классических СМИ. Топ-менеджер «СберМаркетинга» прогнозирует рост доходов блогеров в связи с необходимостью маркировать рекламный контент, который будет расцениваться как дополнительные расходы.

Узнайте больше

С февраля рекламные интеграции у блогеров и знаменитостей выросли на 10–20%. Эксперты связывают это с отсутствием альтернативных площадок для размещения рекламы, новыми поправками в ФЗ «О рекламе» и уходом зарубежных брендов. Рост цен у блогеров с аудиторией от 300 тыс. подписчиков составил 40%, а у блогеров с меньшей аудиторией — 15–20%.