Блокчейн-платформа снизит стоимость продуктов на 30%
Крупнейшие производители продуктов питания и бытовых товаров, среди которых Unilever, Mars, Valio и Reckitt Benckiser, подписали соглашение с компанией INS о запуске пилотных продаж через новую цифровую платформу. Предполагается, что новинка позволит покупателям заказывать продукты напрямую у производителей. Это поможет сэкономить до 30% от их стоимости, пишет The Telegraph.
Сегодня производители как правило обсуждают цену на товар с супермаркетами. Новая разработка позволит им устанавливать расценки самостоятельно. Саморегулируемая платформа будет работать на основе распределенного реестра – это позволит создать децентрализованную систему распределения разных продуктов.
Технология сделает посредников между покупателями и производителями лишним звеном. Технология смарт-контрактов позволит сторонам выстраивать прозрачные отношения без участия третьих лиц. В рамках платформы можно будет организовать программы лояльности и маркетинговые кампании.
В системе на базе блокчейн как нигде будут важны отзывы и оценки покупателей: их нельзя стереть или изменить, поэтому производители станут больше заботиться о своей репутации. Тестовый запуск платформы состоится в 2018 году в Великобритании.
По прогнозам экспертов, объем рынка торговли бытовыми товарами вырастет до $8,5 трлн. в 2020 году. По словам представителей INS, в Великобритании он разделен между 4 крупными игроками. Компания намерена изменить этот расклад.
Блокчейн идеально вписывается в бизнесы, связанные со сложными цепочками поставок. Система способна защитить покупателей от подделок и недостатка информации о продукте.