Новости

Владелец «Бочкари» может приобрести российский завод PepsiCo

Производственная площадка находится в подмосковном Раменском. Эксперты считают, что ее покупка позволит алтайскому производителю увеличить продажи на московском рынке. После ухода из России западных брендов в категории безалкогольных напитков образовалась свободная ниша, которая до сих пор не заполнена.

ООО «Клин Аква», принадлежащее основному владельцу пивоваренной компании «Бочкари» Вадиму Смагину, направило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) ходатайство о предварительном согласии на получение основных средств АО «Вимм-Билль-Данн Напитки» («ВБД Напитки»). Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на уведомление в базе ФАС.

«ВБД Напитки» принадлежит PepsiCo, американской корпорации, являющейся одним из крупнейших производителей продуктов питания и напитков в мире. «ВБД Напитки» выпускала соки на заводе в подмосковном Раменском, однако в 2015 году предприятие закрыли, а производство сконцентрировали на липецком заводе «Лебедянский». В PepsiCo говорили, что решили продать площадку в Раменском в 2021 году. Другие комментарии там дать отказались.

Бочкаревский пивоваренный завод в Алтайском крае производит пиво, лимонады, энергетические напитки, воду и квас. После ухода с российского рынка Coca-Cola и PepsiCo завод начал выпускать собственные газировки со вкусом колы, апельсина и лимона.

Источник на рынке сообщил «Коммерсанту», что завод в Раменском — это пустая площадка под производство со складскими площадями. Собеседник издания рассказал, что до начала «военной спецоперации» на Украине актив оценивался до 500 млн руб. В мае 2022 года ФАС согласовала ходатайство на приобретение «ВБД Напитки» производителем сыров под маркой Alti ГК «Мультипро». По-видимому, сделка не состоялась. Другой источник уточнил, что «Мультипро» уже расширила собственные мощности. В компании комментарии не предоставили.

По словам собеседника «Коммерсанта» на рынке, Бочкаревский завод активно интересуется расширением доли безалкогольных напитков. Однако высокие затраты на логистику из Алтайского края снижают конкурентоспособность напитков на московском рынке.

Один из основателей Famous Amazing Brands (напитки Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков считает, что главная целевая аудитория живет в центральной части страны, а также на юге и Поволжье с жарким летним сезоном. Подмосковная площадка позволит их обслуживать, объясняет он. Он подчеркивает, что ниша, оставшаяся после ухода западных брендов, до сих пор не заполнена.

Президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков считает, что владельцы Бочкаревского завода видят в подмосковном активе возможность увеличить продажи в центральной части страны. Однако, по словам Новикова, в Москве и области конкуренция в сегменте безалкогольных напитков уже достаточно высокая.

Узнайте больше

По данным исследовательской компании NielsenIQ, после ухода из России Coca-Cola и PepsiCo в российских торговых сетях выросла доля напитков со вкусом колы. За семь месяцев она увеличилась на 10%.