Новости

Богатые люди Китая начали отказываться от показной роскоши, что привело к падению мировых продаж

Согласно отчету консалтинговой компании Bain, опубликованному во вторник, богатейшие жители Китая выбирают более скромный стиль одежды и аксессуаров, предпочитая не выставлять свое состояние напоказ. Прогнозируется, что глобальный рынок роскоши находится в более слабом состоянии с момента начала пандемии, сообщает Reuters.

По словам Bain, продажи предметов роскоши, включая одежду, аксессуары и продукты красоты, в этом году ожидают повышения роста на 4% по сравнению с прошлым годом при постоянных валютных курсах. Компания регулярно, дважды в год публикует свой отчет о рынке роскоши, за которым внимательно следят в мире моды.

Ожидается, что текущий рост продаж будет самым слабым с 2020 года, когда продажи резко упали во время пандемии COVID-19. Снижение наиболее заметно в Китае, где экономическая неопределенность оказывает давление на средний класс и заставляет богатых быть осторожными в демонстрации своего благосостояния. Партнер Bain Федерика Левато отметила, что впервые в истории Китай сталкивается с так называемым стыдом за роскошь. В условиях безработицы, социальных и экономических кризисов состоятельные китайцы, возобновив путешествия, увеличили свои расходы за пределами материка.

«Рынок, безусловно, находится в состоянии застоя, — добавила Левато. — После двух с половиной лет роста наблюдается усталость от предметов роскоши». Немецкая компания Beiersdorf сообщила во вторник, что в этом году ей пришлось столкнуться с «сильным снижением» китайского рынка элитной косметики по уходу за кожей, хотя ее кремы La Prairie, цена которых составляет несколько сотен долларов за баночку, завоевали долю на рынке.

Отчет Bain усилил опасения инвесторов относительно упавшего спроса на предметы роскоши в Китае, что отразилось на акциях LVMH и Gucci, входящей в группу Kering, за последний год. Это также усилило ожидания, что цены на предметы роскоши от топовых брендов, таких как производитель сумок Hermes Birkin, которые продаются более чем за $10 тыс., останутся на высоком уровне на текущем рынке.

Акции компании Hermes — единственные среди крупнейших производителей товаров роскоши, зарегистрированных на бирже, которые выросли за последний год. Покупатели больше не торопятся в торговые центры, отдавая предпочтение личным встречам и выбирая более сдержанный стиль в одежде, отметила Левато, предсказывая, что эта тенденция, связанная с конкретной экономической ситуацией, может быть временной.

В Соединенных Штатах наблюдаются признаки восстановления, преимущественно за счет более состоятельных клиентов, в то время как молодые и менее состоятельные покупатели продолжают откладывать свои покупки. В Европе и Японии возвращение иностранных туристов стимулировало рост продаж предметов роскоши. Богатые китайцы отказываются от яркой роскоши, вместо этого предпочитая более скромные модели, влияя на мировые продажи.

Ранее министерство торговли Китая начало антидемпинговое расследование в отношении полиформальдегида, импортируемого из Европейского Союза, США, Японии и Тайваня, сообщает Reuters. Этот материал широко используется в автомобилестроении, электронике и другом оборудовании.