Более 200 музыкальных исполнителей, в том числе такие звезды, как Ники Минаж, Кэти Перри, Билли Айлиш, Стиви Уандер, Джей Бэлвин и Джон Бон Джови, подписали открытое письмо с предупреждением против «хищнического использования ИИ» в музыкальной индустрии.
Группа артистов опубликовала письмо, в котором признает «огромный потенциал ИИ для развития человеческого творчества», но также они предупреждают, что влиятельные компании могут использовать свои оригинальные разработки для обучения моделей искусственного интеллекта и в конечном итоге полностью заменить людей-музыкантов.
«Мы должны защититься от хищнического использования ИИ для кражи голосов и изображений профессиональных артистов, нарушения прав создателей и разрушения музыкальной экосистемы», — говорится в письме.
Они также призывают технологические компании, разработчиков искусственного интеллекта и цифровые музыкальные сервисы пообещать, что они не будут разрабатывать и использовать технологии на основе искусственного интеллекта, которые подрывают авторитет авторов песен и артистов или мешают им получать справедливую компенсацию за свое искусство.
В сообщении в блоге компания OpenAI, создатель ChatGPT, рассказала о разработке нового инструмента искусственного интеллекта, который способен генерировать реалистичный клон чьего-либо голоса из 15-секундного аудиоклипа. Компания отметила риски, которые представляет собой технология клонирования голоса, и заявила, что в настоящее время этот инструмент не представлен широкой публике.
«Мы считаем, что любое широкое внедрение технологии синтетического голоса должно сопровождаться процедурами аутентификации голоса, которые проверят, что исходный говорящий сознательно добавляет свой голос в услугу, и списком запрещенных голосов, который обнаруживает и предотвращает создание голосов, которые слишком похожи на выдающихся деятелей», — говорится в сообщении OpenAI.
Хотя федеральные законы США об авторском праве обеспечивают артистам и музыкальным лейблам защиту от подделки их работ, может быть сложно применить эти законы к контенту, созданному искусственным интеллектом, который просто имитирует голос артиста или общее звучание, но не копирует напрямую его тексты или музыку.
Майкл Хуппе, президент и генеральный директор SoundExchange, музыкальной технологической организации, которая собирает и распределяет гонорары за цифровое исполнение, говорит, что действующие в настоящее время законы могут быть обновлены, чтобы идти в ногу с быстрым развитием технологий искусственного интеллекта и предотвращать их безответственное использование.
«Звук артиста — это его бренд. Если вы используете чей-то голос или его изображение без разрешения, это выходит за рамки закона об авторском праве, поскольку это крадет его бренд ради коммерческой выгоды», — говорит Хюппе, который также является профессором музыкального права в Джорджтаунском университете.
К этому моменту Tennessee, известный как крупный музыкальный и развлекательный центр, недавно стал первым штатом, принявшим закон, который защитит музыкантов от технологии клонирования голоса с помощью искусственного интеллекта. Закон об обеспечении безопасности голоса и изображения (ELVIS), который вступит в силу 1 июля, расширяет существующие законы штата, защищающие имя, голос и изображение артистов от неправомерного использования.
По словам Хюппе, инновации в области искусственного интеллекта нельзя назвать абсолютно плохими для музыкальной индустрии. Потенциал для сотрудничества существует, если технологии искусственного интеллекта используются ответственно. Один из способов сделать это — получить согласие артистов на использование своего голоса в музыке, создаваемой искусственным интеллектом, выплатить им соответствующую компенсацию и отдать им должное внимание, говорит он. «Пока у вас есть согласие, кредит и компенсация, многие художники и создатели, скорее всего, с радостью будут сотрудничать с ИИ», — отметил Хюппе.
В феврале миллиардер, актер и продюсер Тайлер Перри заявил, что из-за Sora от OpenAI киноиндустрия изменится, а люди потеряют работу. У Перри были большие планы по расширению продюсерской студии в Атланте. Но революция генеративного искусственного интеллекта заставила его задуматься. Перри назвал возможности ИИ «потрясающими», поскольку они уменьшают потребность студий в создании больших декораций и поездках в места для съемок.