Новости

«Большая пятерка» угрожает технологическим стартапам

В четверг свои отчетности опубликовали сервис доставки продуктов питания с рецептами Blue Apron и Snap (владеет Snapchat). У этих технологических стартапов много общего: они в этом году провели IPO, они ориентированы на потребителей, среди которых есть неизменные последователи. Обе компании также быстро теряют деньги. Создание успешного стартапа — всегда сложное дело, из-за доминирования компаний «большой пятерки» (Google, Apple, Amazon, Facebook и Microsoft) это труднее, чем когда-либо, пишет CNBC.


И Snap, и Blue Apron испытали на себе конкуренцию со стороны крупнейших технологических компаний. В середине июня Amazon объявила о покупке Whole Foods. Участники рынка ожидали, что интернет-гигант использует эту сделку для улучшения службы доставки. Это заставило Blue Apron снизить диапазон IPO (компания провела размещение в конце июня) с $15—17 до $10—11.

На пути у Snap оказался Facebook: компания Марка Цукерберга пыталась остановить рост владельца Snapchat с 2013 года, года сооснователь приложения Эван Шпигель отверг предложение о выкупе компании. В августе 2016 года в Instagram появилась функция Instagram Stories, которая полностью копировала Stories в Snapchat. В течение следующих 12 месяцев Facebook постепенно копировал все основные функции Snapchat в своих продуктах. За это время Instagram Stories набрал 250 млн пользователей в день, а у Snap лишь 173 млн.


Мэтт Розофф

шеф-редактор CNBC

«Опыт этих компаний обескураживает инвесторов стартапов и основателей, которые мечтают о том, чтобы создать собственный Amazon или Facebook. Пять крупных технологических компаний: Alphabet (Google), Apple, Amazon, Facebook и Microsoft достигли беспрецедентных богатства и власти. Их совокупная рыночная стоимость достигает триллионов долларов, а свободный денежный поток — десятки миллиардов долларов.

Они должны удовлетворить аппетит Уолл-стрит к росту. А это значит, что им нужно будет заполучить новых пользователей или заработать больше денег от существующих. И так квартал за кварталом, год за годом. Один из способов сделать это — выйти на новые рынки. Они с радостью превзойдут по расходам на разработку и найм своих меньших конкурентов и будут демпинговать».

Это не означает, что Blue Apron или Snap прекратят свою деятельность. Обе компании могут внедрить инновационное решение, которое на некоторое время отправит их вперед: проворные молодые компании все время обгоняют более старые и медленные компании. Так начинали и компании из «Большой пятерки»: Microsoft внесла разлад в IBM, Google и Apple сделали это с Microsoft.


Мэтт Розофф

шеф-редактор CNBC

«Но компании и инвесторы в технологической отрасли должны понимать риски, которые с собой несут ставки на стартапы, которые идут против этих гигантов. Если вы надеетесь заработать деньги в интернет-рекламе, вам придется бросить вызов Google или Facebook. Если вы делаете что-то в онлайн-торговле, логистике или доставке, вы столкнетесь с Amazon. В сфере облачных вычислений готовьтесь увидеть Amazon, Microsoft и Google. Если вы создаете аппаратные решения, то на вашем пути, вероятно, будет Apple.

Возможно, лучше сфокусироваться на нишах, в которых „большая пятерка” еще не доминирует. Их разработки в сфере здравоохранения пока находятся на ранних стадиях, и никто из них не играет большой роли в финтехе, дронах или робототехнике. Сила Microsoft в программном обеспечении для предприятий в некоторой степени притупляется другими старыми гигантами, среди которых IBM, Oracle и SAP, а также новыми игроками вроде Salesforce».

Напомним, в четверг отчиталась компания Snap, которой принадлежит мессенджер Snapchat. Выручка компании достигла $181,6 млн с убытком в $0,16 на акцию. При этом аналитики ожидали увидеть $185,8 млн выручки и $0,14 убытка на одну аакцию, а также 175 млн пользователей у Snapchat в день. По итогам отчетного периода он составил 173 млн.