Маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» создали единую систему по борьбе с контрафактом. В нее вносятся данные о размещении контрафакта и его продавце, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение. При повторном нарушении продавца подделками могут заблокировать.
Маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» договорились о создании единой цифровой информационной системы для борьбы с контрафактной продукцией, сообщают «РИА Новости» со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ). Площадки начнут обмениваться информацией о недобросовестных продавцах.
«Данное решение позволит предотвратить возможные случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российском интернет-сегменте», — говорится в сообщении АКИТ.
В систему будут вноситься данные о размещении контрафакта и его продавцах, а также документальное подтверждение правонарушения. Сначала деятельность продавца на площадке приостанавливается на три месяца, а при повторном нарушении его могут заблокировать.
В конце июля Wildberries решил ввести для продавцов план по реализации товаров. Теперь поставщики, продажи которых превышают 100 тыс. руб., должны показывать недельный рост в 10%, а иначе комиссия площадки для них будет расти.