Маркетплейс Wildberries решил ввести для продавцов план по реализации товаров. Теперь поставщики, продажи которых превышают 100 тыс. руб., должны показывать недельный рост в 10%. Если планка не будет достигнута, комиссия площадки увеличится на 5%.
Маркетплейс Wildberries решил установить для контрагентов план по реализации товаров. В распоряжении «Коммерсанта» оказалось письмо продавцам, чей недельный объем продаж на площадке превышает 100 тыс. руб.
Wildberries сообщил, что продавцам, которые за неделю увеличат выручку на 10%, комиссию снизят на 5% и вернут в виде бонуса за тот же период. Если продажи не вырастут, комиссия увеличится на 5% и будет удержана при очередной выплате. В письме отмечается, что это обязательное для выполнения условие, отказаться от участия в акции невозможно.
Представители маркетплейса рассказали изданию, что впервые такой механизм применили в марте. Один из крупных производителей объяснил, что площадка проводит акцию волнами, в июле будет уже третья по счету.
Одновременно с этим запустилась и другая промоакция, в рамках которой поставщикам приходилось сильно снижать цены. В Wildberries поясняют, что акция направлена на расширение ассортимента на фоне дефицита и сдерживание роста цен. Чтобы компенсировать скидку для продавцов, маркетплейс вложил около 16,7 млрд руб.
CEO сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace Дмитрий Ермолаев рассказывает, что средний рост выручки продавцов на онлайн-площадках составляет 8% в неделю. При этом крупные продавцы наращивают только 4%, средние могут дойти до 13%. Ермолаев считает, что увеличить продажи на 10% может каждый продавец, но для этого нужно предоставлять пользователям скидки.
Механики мотивации есть и у других площадок. Представители Ozon рассказали «Коммерсанту», что продавцы могут принимать участие в акциях и распродажах, которые увеличивают просмотры и продажи. Однако Дмитрий Ермолаев предупреждает, что такие методы предполагают маркетинговые издержки, в результате продавец жертвует рентабельностью в обоих случаях.
Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт объясняет, что менять размер комиссии можно только по соглашению сторон, если соответствующий договор уже принят. Юрист считает, что такая практика может рассматриваться Федеральной антимонопольной службой как злоупотребление.