Продавцы с бородой вызывают больше доверия у покупателей, выяснили учёные из университета Святого Эдуарда.
Учёные обнаружили, что вне зависимости от отрасли и контекста, а также расы и привлекательности, — если у продавца есть борода, то покупатели с большей вероятностью проникнуться к нему доверием и купят товар. Продавцы с бородой производят впечатление людей, которые обладают большим опытом, говорится в исследовании.
Это правило не распространяется на мужчин с усами или щетиной. Чтобы показаться надёжным, нужно носить именно бороду. «Наше исследование показывает, что борода может помочь мужчинам, которые занимаются продажами или оказывают услуги в отраслях, где опыт и доверие имеют решающее значение. Ваш профиль в LinkedIn и рекламные материалы тоже могут выиграть от ношения бороды», — рассказала автор исследования Сара Миталл.
Один из экспериментов был проведён с помощью Facebook Ad Manager. Используя платформу, исследователи разместили рекламные объявления с изображениями бородатых и гладко выбритых мужчин, чтобы проверить свою теорию. Выяснилось, что реклама с изображением мужчин с бородой привлекает на 2,66% больше кликов (CTR).
В качестве резюме учёные сформулировали три вывода из своего исследования.
- Если у мужчины-продавца есть борода, покупатели больше ему доверяют и считают его опытным специалистом.
- Борода работает на всех мужчинах, вне зависимости от расы, национальности, возраста и уровня привлекательности.
- «Эффект бороды» работает не только в реальной жизни, но и в онлайн-продажах.
«Принимая во внимание эти результаты, компании, чья корпоративная политика запрещает растительность на лице, могут подумать дважды», — добавила Миталл.
Ранее Inc. рассказывал, что всё больше мужчин прекращают бриться и отращивают бороду. Это приводит к сокращению рынка бритвенных принадлежностей и падению доходов компаний.